Как научиться танцевать аргентинское танго

5 секретов для начинающих или мечтающих начать

1. Учиться

Нужно найти хорошего преподавателя и регулярно ходить к нему на уроки. Да, вот так просто. Регулярно — это не реже раза в неделю.

Минимально эффективная частота занятий для овладения двигательными навыками посчитана умными людьми (источник не помню, но точно читала исследование): три раза в неделю. Как раз два занятия и одна практика. А еще лучше — заниматься каждый день. 😉

В общем, тут есть прямая зависимость: чем больше вы осознанно занимаетесь, тем быстрее у вас получается хорошо. И наоборот.

Случается, что многие приходят на уроки с огромным воодушевлением, а через некоторое время им же вместо урока не менее страстно начинает хотеться полежать на диване. Причина та же самая, по которой не работают мотивирующие тренинги: яркие эмоции очень недолговечны. Когда они выдыхаются, в дело вступают дисциплина, упорство и настоящая мотивация.

Тут уже каждый взрослый человек сам выбирает: лежать на диване, ходить на уроки танго или искать что-то еще свое. И любой из этих выборов уважаем, если его не навязывают другим. 🙂

А бывает, когда человек попадает на танго случайно (знакомая затащила), и вдохновение появляется постепенно в процессе занятий. Мне кажется, это здорово!

2. Танцевать

Теория без практики суха, а чтобы научиться плавать, надо плавать. В конечном счете, результат обучения социальному аргентинскому танго выясняется на милонгах. И чем больше вы танцуете с разными людьми, тем лучше вы танцуете в итоге.

В разных танго-клубах говорят, когда пора выходить на милонги (танго-вечеринки) по-разному: от одной недели после начала занятий до нескольких месяцев. Поэтому

  • в вашем городе или в вашем клубе должны быть милонги в принципе,
  • момент, когда вас туда посылают, должен наступить в принципе,
  • вас не должны отговаривать на них ходить,
  • если вас отговаривают посещать милонги других клубов, это тревожный звоночек — повод задуматься о профессионализме вашего преподавателя.

Аргентинское танго — живая, а не абстрактная, не отвлеченная практика. Это навык, который вы можете реализовывать и использовать непосредственно. Для того мы и учимся аргентинскому танго: чтобы танцевать на милонгах, получая удовольствие от общения и движения. Причем, чем лучше танцуешь, тем больше удовольствия. 😉

Безусловно, ходить или не ходить на милонги — всегда ваш выбор. Но если это осознанный выбор, и дело не в том, что вы просто не знаете, что такое милонги и какими они бывают.

Еще полезно ходить и ездить танцевать в другие школы и другие города. Если вы хорошо умеете танцевать социальное аргентинское танго, то сможете сделать это с 80-90% людей, которые тоже этому учились.

Ну, и посещение практик тоже сильно влияет на результат. Чтобы освоить некоторый двигательный навык, то есть делать что-то телом легко, красиво и непринужденно, одно и то же движение нужно повторить (правильно и осознанно) много раз. Сколько? Каждому — по-разному.

Как правило, почти всё, что проходили на уроке, выветривается из головы и тела уже к следующему уроку. 🙂 Это не персонально вы тупые — примерно первые полгода так у многих. 🙂

Хорошие преподаватели повторяют материал, но повторять столько, сколько надо, чтобы годно выучил взрослый человек, на уроках возможности нет. Практики нужны, чтобы отрабатывать, повторять элементы и технику их исполнения самостоятельно.

3. Аргентинское танго

Еще важно заниматься правильно. Для этого надо попасть к грамотному преподавателю, чтобы вас учили именно социальному аргентинскому танго, а не чему-то другому под этим названием.

Увы, это, как показывает практика, сначала вопрос везения. Довольно сложно, если ты до этого не занимался танцами или спортом, с первого взгляда оценить качество работы преподавателя.

Для начала можно послушать зов сердца, интуицию — нравится ли вам, как преподаватели танцуют, как общаются, как объясняют, как структурируют материал, как создают атмосферу, какие ощущения у вас остаются после уроков.

Потом можно оценивать личный прогресс: прояснилось ли у вас в голове что-то, оказался ли чуть более понятен материал, стало ли чуть лучше получаться в теле, стало ли удобнее, чем в начале урока, две недели, месяц, год назад?

Тут, правда, надо сказать, что от вас зависит столько же, сколько и от преподавателя. Но если вы год не пропускаете занятия, практики, милонги, исправно делаете всё, что вам говорят, а танцевать вам неудобно, не очень приятно, с вами не очень хотят танцевать на милонгах люди не из вашей школы, это повод валить.

Да, прежде, чем бросать танго совсем, стоит подумать: может, у вас не получается не потому что вы плохой, тупой, деревянный, корявый и «это не ваше»? Аргентинское танго — не балет, оно доступно для непрофессионалов. Итак, если у вас не сильно плохое здоровье, и вы стараетесь, может, у вас не получается просто потому, что вас плохо учат?

Ну и в итоге настоящие выводы о преподавателях можно сделать только методом сравнения. Через полгода-год имеет смысл ходить к другим преподавателям, ездить на семинары. Если вас все устраивает, бросать основную школу не надо, конечно. Но социальные танцы — это такая область, где разнообразного опыта много не бывает.

И хороший маркер, если ваши основные преподаватели сами особо никуда не ходят и не ездят, и против того, чтобы вы куда-то еще ездили или ходили танцевать, кроме их школы. Очевидно, они боятся как раз сравнения. И в курсе, что они в этом случае будут смотреться бледно.

4. Дайте себе время

Взрослые люди нередко забывают, как это — учиться. Да, мы разучились учиться…

«Я попробовал — это не моё, у меня ничего не получилось!»

Сколько раз ты пробовал, друг?

А сколько месяцев ты учился нормально ходить когда-то в начале жизни? Говорить? Бегло читать? Грамотно писАть? Ты пришел на новую работу делать что-то, чего никогда не делал, с первого раза вник во всё и стал мастером в деле?

С чего ты взял, что тут должно получаться в первого раза или с первого месяца? Танцевать надо УЧИТЬСЯ. Никто не умеет танцевать, если он не учился этому. Любой человек корявый деревянный, если он пришел что-то делать впервые.

А чтобы научиться, нужно время.

Сколько времени? У всех по-разному. Зависит от

  • физической подготовки, с которой вы пришли в танцы,
  • упорства — сколько времени, сил и внимания вы тратите на обучение,
  • возраста (да, увы, чем мы старше, тем нам сложнее учиться новому).

5. Не переживайте

Если всю энергию, которую некоторые взрослые состоявшиеся люди тратят на переживания по поводу того, что у них «не получается», направить, собственно, на обучение… Затанцевали бы! 🙂

Нет, мы не выставляем оценки и не ругаемся (ну только иногда, совсем чуть-чуть, любя). У нас нет отличников или двоечников, а много разных взрослых людей. Каждый — со своим опытом, который отражается в теле. Нет, от того, как быстро или медленно учитесь танго, вы не становитесь хуже как человек, личность, профессионал или мать. 🙂

Да, поначалу вы выглядите по-дурацки, это честно. 🙂 Но все, кто сейчас круто танцует, когда-то выглядели именно так. Просто им хватило силы воли пережить этот факт, не бросить занятия, а дорасти до того уровня, на котором они находятся сейчас.

Да, кто-то вообще начал танцевать или заниматься спортом в более юном возрасте. Это нужно принять и работать с собой, какой есть сейчас, развиваясь с того места личной истории, с какого пришли на танго. И обязательно получится!

Елена Маслова

Один комментарий

  1. Отлично сказано!
    Хочу подчеркнуть, также стоит замечать, чтобы то, чему вас учат, не расходилось со словами. То есть, слова «импровизация», «контакт», «кодигос» находили реальное воплощение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *