«Подержаться за мужика» или «Я дерусь, потому что я дерусь»?

Зачем мы танцуем аргентинское танго (+ руководство по обращению с тангерос)

Я очень люблю всё анализировать, понимать причины и последствия, докапываться до сути. А еще хочется понимать себя. И мне всегда было интересно, почему я танцую аргентинское танго, почему оно меня зацепило, почему оно вообще цепляет людей.

Решить личные проблемы?

Многие пишут или говорят, что в танго идут люди, у которых проблемы с личной жизнью, не хватает друзей, общения и так далее. И это немаловажный фактор, таких в танго действительно много. Что совершенно нормально и прекрасно.

В конце концов, это социальный танец, сам по себе – форма общения, способ проведения свободного времени, здесь легко найти друзей по интересам. Мне кажется, что плотность умных, ярких и интересных людей в аргентинском танго больше, чем в среднем в обществе.

Здесь также постоянно общаются и мужчины, и женщины, поэтому есть шанс встретить вторую половину. (Одна дама средних лет мне сказала на открытом уроке: «Да мне хоть бы за мужика подержаться!» Искренне повеселила – уважуха за честность. 🙂 Нет, она не осталась. Как в том анекдоте: если ты пригласил девушку потанцевать, не спеши радоваться – сначала всё же придется потанцевать. Танцевать в ее планы явно не входило. :)).

Но с половиной сложнее. Дело в том, что молодые неженатые миллионеры и бескорыстные топ-модели, довольно редко ходят на уроки аргентинского танго. Это раз. 🙂 А во-вторых, и самых главных – здесь не какое-то зазеркалье, где все люди автоматически становятся волшебными. И ты не кружишься в невероятном танце в мерцании звезд, как ты всегда мечтал(а), со сказочным партнером(шей) только переступив порог зала. Нет, ты приводишь на первые уроки себя. Такого, какой ты есть. Первое, с чем ты сталкиваешься, — с разрушением иллюзий относительно себя. Это бывает довольно болезненно для некоторых.

Если у тебя проблемы с личной жизнью по каким-то конкретным причинам, то в танцевальном зале с первых шагов они никуда не денутся. Неуверенность в себе, страх перед телом (своим и чужим), неумение и боязнь общения с людьми другого пола, склонность всё додумывать и драматизировать, нежелание и неумение слушать другого – и всё такое прочее вылезает очень быстро. И цель оказывается не достигнута – вторая половина так и не найдена. Если найдена, а изменения в тебе не произошли, то ненадолго. Поэтому те, кто пришел ради женщин или мужчин, в танго не задерживаются, если в процессе их не затянула сама практика, и не появились какой-то другой интерес.

Почему они продолжают?

Но вместе с тем, аргентинское танго меняет людей, и есть шанс, поработав над собой, и преодолев некоторый дискомфорт, неизбежно связанный с изменениями и встречей с чем-то новым, стать более уверенным, спокойным, научиться одеваться, преподносить себя и т.д. – добрать, чего не хватало.

Однако, замечали ли вы: те, кто приходит ради новых друзей или ради второй половины, довольно быстро бросают учиться, найдя, что искали, или не найдя и отправившись искать в другое место?

Ради этого всего не надо умахиваться на занятиях, тратить деньги на семинары и куда-то далеко ездить. В этом тоже нет ничего страшного и неправильного – каждый имеет право на свои цели. Танго тем и прекрасно, что оно делает счастливыми разных людей. А общение на милонге – это не просто общение, это очень красиво, культурно и душевно.

Но есть ведь люди, которые продолжают танцевать танго, совершенствовать технику, тратят кучу денег на развитие, ездят за тридевять земель, чтобы просто хорошо потанцевать, разбираются в музыке и т.д. Как правило, это самые хорошо танцующие и желанные персонажи на милонгах. У них не было бы проблем с общением, обнимашками и личной жизнью и без танго. Почему? Почему они продолжают? А без танго они чахнут, начинают хиреть, а в некоторых случаях и хереть…

Потому что гладиолус!

Очень много причин я перебирала. Это и определенный интровертный склад характера (аргентинское танго – очень интровертный танец), и желание саморазвития (а танго та еще телесно-психологическая практика), и включение химической «системы вознаграждения в мозгу», и потребность путешествовать сама по себе, и прекрасная музыка, культура, красота, изысканность милонги, и искренние обнимашки (у всех пресловутый тактильный голод, и тут тебя обнимают просто так, не желая тобой воспользоваться (ну, в идеале)), и ощущение единения, полного взаимопонимания, и отличное общение, чего уж там (есть общение еще и без слов), и творчество само по себе, искусство, хореография (возможность хорошо танцевать, начав не детстве).

Каждый тангеро или тангера прибавит еще кучу причин. И, по моим ощущениям, ни одна из этих причин не является доминирующей. Ну, нету одного или даже трех конкретных аргументов оставаться в танго! К такому выводу я пришла за пять с половиной лет танцевания, рефлексии, углубления, наблюдения за другими, танго-страданий и танго-радостей, танго-кризисов и выходов из них. 🙂

Есть только одна причина сама по себе – АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО. Этот удивительный сплав всего вышеперечисленного. Причем танго у каждого свое, личное, сокровенное. Даже у меня и Владимира, с которым мы преподаем, танго разное. И это чаще не что-то конкретно формулируемое левым полушарием, а ощущение, что-то из правого полушария, текучее, постоянно меняющееся. Чтобы почувствовать, надо быть, видимо, к чему-то такому предрасположенным от природы и иметь достаточно терпения, чтобы пережить первую неуклюжесть при обучении (недостаток техники просто не позволит).

Так что, мне зачем-то надо хорошо танцевать аргентинское танго. А зачем – кто его знает. Я сама не знаю. Просто нужно. «Я дерусь, потому что я дерусь». Потому что аргентинское танго — это вот это всё, потому что аргентинское танго — это аргентинское танго.

Это все очень сильно не понятно «нормальным» людям. Танго – это не плоский телек, и не новая тачка, и не путевка на Мальдивы. И не объяснишь же, что местами ощущения от танго круче.

Поэтому… Дорогие семьи, в которых есть тангерос (жена-тангера – горе в семье, да)! Не надо их гнобить и ездить по мозгам, что они живут «не как нормальные люди», что круглосуточно варить борщи и покупать тачку в кредит – это не единственная их кристальная мечта. Лучше пожалейте и отпустите потанцевать! Они не виноваты.

Елена Маслова