На танго-кэмпе мы посещали уроки аргентинских фольклорных танцев. Парадоксально, но в России немало их любителей и фанатов. Внезапно народные танцы такой далекой страны оказались близки, понятны и любимы для некоторого количества наших сограждан.
Я люблю аргентинские народные танцы. Наверное, потому что руки так и не дошли поучить русские народные танцы. В фольклоре есть что-то универсальное, через него мы прикасаемся к чему-то исконному, глубокому, настоящему, как будто — к силе земли, к тому, что мы, жители городов, давно потеряли. Я думаю, что фольклор, если по-настоящему им заниматься, дает огромную силу и свободу. Но некоторые люди, привыкшие к стерильному миру городов, как будто боятся этой силы и свободы, не каждый может с этим справиться, позволить себе пережить эти эмоции, встретиться с самим собой на уровне «низких», «земных» вибраций.
На милонге танго-кэмпа перед отъездом мы показали результат наших недельных трудов по народным танцам Аргентины. Станцевали два не очень известных пока в широких кругах тангерос танца — самбу алегре и уайра мужо, а потом пригласили всех на общую чакареру.
Там, на видео, фигурируют в основном световые гирлянды плиточный танцпол, но 👆, если приглядеться, можно увидеть мелькание меня, Владимира Самофалова, Ольги Сушенковой и нашего преподавателя по фольклору на кэмпе Светланы Леховой. Очень органично при этом трещат цикады или еще какие-то ночные насекомые.
Я, если честно, не могу смотреть видео, где я танцую. Комплексы, самокритичность и перфекционизм мешают. 😬 Я сразу вижу свои косяки, вижу, что можно было бы сделать лучше, над чем нужно поработать, что исправить и т.д. Ужасно страдаю на тему: «Какой ужас! Как можно вообще с этим выходить танцевать» и т.п. Однако работаю над принятием: утешаю себя, что это лишь милонга, непрофессиональная сцена, аргентинский фольклор — это танцы социальные, и вообще в первый раз это танцевали. Не, это не отменяет необходимости поработать над собой, конечно. Но уже без драмы. А пока вот — что выросло, то выросло.
Елена Маслова