3 декабря в Смоленске отмечали очо лет клубу “В ритме танго”, очень красивая дата и фигура — знак бесконечности.
Второй раз они проводят открытый чемпионат для непрофессиональных танцоров — проще говоря, для социальных тангерос, которые обычно ходят на милонги и решили попробовать себя в чём-то новом. Больше половины судей были новыми, но мне повезло получить приглашение второй раз.
Вообще, смоленское танго-сообщество я люблю, как-то сложилась любовь с первого взгляда, и мне кажется, это взаимно. От многих приезжих слышал, что смоляне, пожалуй, самые открытые и социальные тангерос. Увы, танго-снобизм никто не отменял, но в Смоленске я этого явления не видел.
Второй раз проще судить, как-то уже на втором из трёх треков понимаешь, у кого какие баллы. Судейство получилось довольно единогласным. Перетанцовка была только одна — две пары набрали одинаковое количество баллов.
Я давно считаю, что сценическое танго нужно для развития социального — это прямая реклама самого танго и для танцоров, и для ещё не танцующих. Мало кто придёт смотреть на Это Ваше Танго на милонгу в качестве зрителя, а вот на чемпионат пришло несколько десятков человек. И второй самый важный момент: это стимул для развития танцоров. Все участники готовились к чемпионату, ходили интенсивно на практики, брали частники, потанцевали в очень стрессовой ситуации. Этот опыт танцевания на публике не получить больше нигде. Кто-то может вспомнить опэн-эйры, но там вам баллы судьи не ставят, и оценки случайных зевак в большинстве случаев всегда высоки, т.к. обычные прохожие не очень-то разбираются в вопросах танго-хореографии.
Не могу также не отметить, как вырос общий уровень за прошедший год в Смоленске после первого чемпионата. Некоторых тангер прямо подменили. Даже те, кто не участвовал в прошлом году в конкурсе, стали на порядок лучше. Важно понимать, что перекрёстное опыление в танго-сообществе никто не отменял, и если кто-то в социуме растёт, то он тянет вверх всех остальных. Педагоги тоже отметили, как особенно выросли ученики, что участвовали в конкурсе.
Та мотивация, которую себе может дать человек сам, будет самой действенной, никакой педагог никакими пинками и палками не заставит вас танцевать лучше, пока вы не захотите этого по-настоящему. Именно внутренняя мотивация, в данном случае стремление к победе, позволила людям пахать как не в себя. Как отметила Вероника Гребенюкова в своей речи, “один чемпионат заменяет 100 индивидуальных уроков”. Независимо от того, какое место вы заняли, самая главная победа — это победа над собой, над своей ленью. Желание стать лучше себя вчерашнего — это куда важнее, чем быть лучше кого-то.
Немного оффтопа: медали на заказ сделал тангеро-художник (он, кстати, унёс почти всё золото). А в Воронеже есть тангеро-скульптор и тоже отлично танцует, и в Орле была тангера-скульптор, и тоже очень талантливая. И всех зовут на букву М. Совпадение? Не думаю. Что-то эти люди искусства знают такое, чего не знаем мы.
Владимир Самофалов