Оркестровый танго-фестиваль MUCHO MÁS. О дорогих и дешевых удовольствиях

С любовью к музыке

Оркестровый танго-фестиваль MUCHO MÁS 10-12 июня — это было супермощно и эпично. Прошло два месяца, а я до сих пор, пересматривая видео, снова погружаюсь в те невероятные эмоции.

Там собрались люди, которые любят и ценят танго-музыку, там выступал большой танго-оркестр — можно было хоть примерно почувствовать, как играли аргентинское танго в Буэнос-Айресе в эпоху «золотого века». Все это вместе с суперкрасивым залом и уроками великого танцора и преподавателя Себастьяна Арсе создавало фантастическую атмосферу.

В этом году эмоционально как-то мне было сложновато, вдохновения было не очень много. Именно этот фестиваль помог мне спрятаться от некоего напряжения, которое жило и живет во мне. Я давно столько не танцевала: как не в себя просто, как в последний раз.

Было довольно жарко. Когда шла на пятничную милонгу, платье на мне сидело в обтяжку, когда выходила утром, платье было свободно — столько воды из меня вышло через поры за ночь. 😊

Самый запоминающийся партнер — потрясающий музыкант из оркестра Hiperion, я станцевала с ним несколько танд. Думаю, не нужно говорить о невероятной музыкальности и каденсии, запомнилось не только это. В России хорошей партнершей часто называют ту, которая наиболее точно и послушно следует, выполняет то, на что ее ведет лидер, страстно обнимается (если партнер все же танцует в близком объятии — последнее с последнее время встречается все реже 😁) и почти «не украшается». Но в данном случае я была не инструментом в руках музыканта и уж тем более не послушной марионеткой для выражения идей и музыки партнером. Я была вторым музыкантом в дуэте. Это было крышесносно! И я не помню, чтобы украшалась. 😉

Сходили на уроки к великому и прекрасному Себастьяну Арсе. Темы были про музыкальность — как танцевать разные оркестры. А это значит было много про смыслы, про культуру и контексты аргентинского танго.

Всего лишь несколько шагов

Там я снова задумалась, насколько аргентинское танго «не просто танец». Арсе рассказывал, по сути, как с помощью нескольких шагов выразить несколько десятилетий истории танго.

Чем больше я изучаю танго, тем больше открываются бездны, бездны, глубины… А увидеть со стороны и понять такие детали в танце сможет только человек, который в этом контексте как минимум в той же самой степени, вложил в изучение танго столько же. И чтобы понять, насколько это круто, смочь вообще взять материал с этого урока, а потом почти получить оргазм, станцевав это на милонге, надо пройти вот этот длинный (и не такой уж легкий) путь познания и погружения в танго. А для простого наблюдателя со стороны — это всего лишь несколько шагов: «Где же танец страсти?!»… Пройдя такой путь, даже не смочь удивить своего соседа?! (Ладно, тут я лукавлю, тангеро, который добирается до этого этапа, уже умеет годно делать всякие «фигуры страсти», которые вполне восхитят соседа, если возникнет такая необходимость. 😁)

Но в любом случае, порог вхождения в аргентинское танго довольно высок. Прежде чем человек (особенно мужчина) доберется до всех этих тангазмов, бездн и смыслов, пройдет уйма времени и тренировок.

Комон, для современного ли мира эта практика?! Раньше я думала, что аргентинское танго спасет мир и все непременно должны сюда побежать, как только увидят. Сегодня я удивляюсь тому, что кто-то вообще приходит. 😁 В наш век быстрых удовольствий и дешевых впечатлений.

Разные удовольствия

Да, я думаю, что впечатления и удовольствия бывают, как углеводы, быстрые и медленные. Можно выпить пива, съесть бургер (очень люблю и это тоже, да) — и тебе сразу хорошо. Но ненадолго. А можно правильно питаться, ходить на йогу, бегать, соблюдать режим сна, ходить на психотерапию — и тебе будет горааааздо лучше и эффект будет ооооочень долгим. Но не сразу.

Так и танго — это очень изысканное и довольно дорогое (по части вложений усилий) удовольствие, здесь можно получить впечатления, которых не получишь больше нигде. Оно может изменить тебя, и тем самым улучшить качество, силу и глубину твоей жизни. Но не сразу. Но для современного ли мира эта практика? Как донести это до людей современного мира, окруженных со всех сторон быстрыми углеводами?

(В этом контексте меня веселит отношение некоторых обывателей к аргентинскому танго как к заменителю секса. Эээй, вы думаете, чтобы найти секс, мне надо тратить столько усилий?! Столько тренить в зале, покупать туфли, гонять в другие города и прочее? 😆)

Потом я отползла от крайности и продолжила думать. Но все ж таки и в современном мире к танго что-то притягивает людей даже поначалу. Что же? На этот вопрос я пытаюсь ответить столько времени, сколько танцую. 😊 И после MUCHO MÁS, некоторого количества научных статей по биологическому устройству человека и пары курсов по маркетингу у меня появились новые версии.
Обязательно в скором времени поделюсь — сейчас итак уже много написала.

Елена Маслова