Как я стал танцевать

Первое осознание

Прекрасно помню своё первое осознание, когда я понял, что хочу танцевать. Мне было 18 лет, и я слушал Элвиса Пресли. Под рок-н-ролл хочется двигаться независимо от того, есть у вас чувство ритма, нет его, любите ли вы вообще танцевать. Есть что-то в этих ритмах такое, что двигает ваше тело без вашего участия. Но школ рок-н-ролла в моём городе не было, а переезжать ради танцев в другой город я не решился, хотя такие мысли посещали.

Спустя несколько лет я решил, что надо все же пробовать танцевать. Раз нет нужного направления, надо попробовать другие. Когда ты ничего не танцуешь, то танцы в принципе не то чтобы на одно лицо, но в целом какая-то незнакомая вселенная — без разницы, ча-ча-ча это будет или сальса. Что-то незнакомое и, как следствие, страшное. Даже просто позвонить спросить, а что нужно, чтобы попасть на урок, было неким испытанием на смелость — до такой степени стереотипы и неизвестность меня пугали.

Сравнить это можно, наверное, с тем, как пригласить на свидание понравившуюся тебе девушку, во взаимности чувств которой ты не уверен на 100%. Но звонок состоялся, и я попал на свой первый урок по сальсе и бачате. Ничего особо не зная про эти танцы. Оказалось, это не больно, не страшно и ещё много чего НЕ. Вообще ни один стереотип про танцы не оправдался, когда я пришёл на первый урок. В раздевалке спросил ребят, моих ровесников в районе 25-35 лет, а давно ли они танцуют, получил ответ: “Да мы сами на второй-третий урок пришли”. И это были обычные ребята — они ничем не отличались от людей на улице или любых моих знакомых.

Всё не так страшно

Оказалось, уроки танцев — это весело и интересно. Такого прилива адреналина и эндорфинов я давно не получал, т.к. слишком много всего танцы дают сразу. И последнее, чего я ожидал: что обучение танцам может быть очень увлекательным процессом. С тех пор я плотно подсел на танцы, не пропускал ни одну тренировку и даже начал искать, где бы достать ещё… Оказалось, в городе есть ещё танцевальные школы, где учат взрослых людей, которые никогда ничего не танцевали. Один из первых стереотипов, которые разрушили уроки: женщины от рождения не танцуют лучше мужчин. И второе открытие: танцы — это просто. Это не акробатический рок-н-ролл, спортивное направление, где нужна очень хорошая физическая форма. Если вы можете самостоятельно ходить по улице, то танцевать вы тоже можете.

Спустя некоторое время, когда я чуть больше погрузился в разные танцевальные направления, обратил внимание на танго — сама картинка очень манила. Что-то в этом танце есть загадочное, доступное только посвящённым… Недаром же танцоров танго некоторые называют снобами. Конечно, это не так, но стереотипы такие есть. Попробовав танго, я ушёл в него с головой, о чём не жалею. Оно оказалось слишком многоплановым, сложным и простым одновременно, не только танцем, но целой культурой.

Закончить свой рассказ хочу словами известного аргентинского преподавателя Родольфо Динселя: “Правда о танго? Возможно, самая замечательная особенность танго в том, что правда о танго — что-то совершенно личное и непостоянное. Это живой канал самовыражения. Люди, которые не так эмоционально выразительны, танцуют танго и получают его. Я встречал очень серых людей, но они купаются в цвете, когда танцуют танго. Есть люди, у которых очень тяжёлое одиночество, но они преодолевают его, танцуя танго. Есть люди, которым из-за естественного эгоизма трудно понять, как сосуществовать с другими — и они учатся этому, танцуя танго. Есть люди, у которых нет чёткого жизненного пути, и всё же с помощью танго они превращаются в творцов: каждый раз, когда они танцуют, они исполняют новый танец. Творец на всех языках — слово, означающее «бог». Нет, мы не превращаемся в богов, но танцуя, я чувствую, что есть некая сила, которая позволяет мне двигаться дальше…»

Владимир Самофалов