Фестиваль в Ростове-на-Дону

На длинных зимних выходных мы ездили в Ростов-на-Дону на Марафон-фестиваль ТАНГО-ТЕРРИТОРИЯ ЗИМА 2022. Ехали на поезде по 20 часов туда и обратно, но, мне кажется, оно того стоило.

Никого не знаю

Мне было очень интересно! Ни разу там ни была. Не знала сообщество, сообщество не знало меня. А еще не была особо знакома с «южным диалектом» российского аргентинского танго. Так вот, мне показалось, что он отличается от типичного московского и центральной России. В «южном», по ощущениям, ведение начинается больше от таза, чем «от верха», а объятие мне показалось в среднем более статичным. Однако аргентинское танго тем и прекрасно, что разные школы и стили при достаточном ими владении «дружат» и коннектятся просто отлично.

Был там партнер, с которым многое совпало и было очень кайфово танцевать. Только вот он раз за разом вел меня на некую фигуру, ну я шла, как чувствовала. И только потом, увидев его на видео с местной партнершей, поняла, чего он, собственно, хотел таким образом.  Но в «моей танго-картине мира» на это бы повели совсем по-другому! Надеюсь, таких фигур было не сильно много, ыыыыыыы.  У хорошего партнера ведь в руках партнерша не должна понимать, что она идет «не туда».

Так как мало кого знала, танцевала вообще необычно много для себя — «надо щупать» же, интересно же. Да и просто так общаться и знакомиться словами я не особо умею — тот еще воробушек-социофобушек.

Не, я, конечно, смотрю на танцпол, прежде чем решить, хочется ли мне танцевать с тем или иным человеком. И очень опасаюсь соглашаться, если не видела человека хотя бы со стороны «в деле». Но народу было много — за всеми не углядишь, да и ощущения могут сильно отличаться от картинки. Так что уже к концу первой милонги поняла, что «я слишком стара для этого…» — ножули возмутились. Это по молодости я могла оттанцевать всю милонгу на каблуках в 10,5 см, но как-то давно этого не делала.

Разные партнеры

Вообще на всех милонгах много танцевала — и мне очень понравились партнеры! Уровень был отличный. Потанцевала с несколькими начинашками — душевнейше: у них было приятное объятие, постура, и, самое главное, они не пытались творить на танцполе дичь, к которой не готовы.

В целом, запомнились только три не очень приятные танды. В первой партнер попался хорошо подшофе. ☹ Во второй начинашка очень волновался и решил усилить, видимо, чуйственный эффект танго, начав наглаживать мне спину. НИНАДА, пожалуйста! Не знаю, у кого он это подсмотрел, но никогда не надо так делать с незнакомыми партнершами! Правда, после того, как я дернула спиной, перестал — отзывчивый.  В третьей — классика: партнер, не попадая ни в одну долю музыки, страстно и размашисто комбайнёря объятием, лупил от души не очень четкие задние сакады — только уворачивайся.  Ну, и на старуху бывает проруха.

Сходила, стыдно признаться, на альтернативный танцпол! Станцевала там несколько хороших танд. На самом деле я старая перечница, начинала танцевать в начале 10-х годов. Тогда застала излет предыдущей волны популярности танго-нуэво. И чему-то успела поучиться. Потом на несколько лет нуэво стало очень немодным, было даже неловко говорить в приличном обществе, что ты таким интересуешься. А теперь: «никогда такого не было и вот опять».

Сейчас напишу что-то, что для меня казалось очевидным еще со старых времен, но, как мне кажется, совершенно неочевидно для некоторых новых любителей этого стиля. Танго-нуэво — для тех, кто уже умеет танцевать аргентинское танго. Танго-нуэво в классическом его виде — это про ведение диафрагмой, а не бицепсами, это про свободный, легкий, текучий контакт и много самостоятельности партнерши.

Один партнер просто вколачивал и впихивал меня в эти несчастные ганчо и болео.  Нет, это было не ужасно, вколачивал с неужасной техникой, но можно было тратить на это всё меньше усилий и получить гораздо больше удовольствия от контакта, взаимодействия, от музыки и интерпретации сложной хореографии. И нет, это не был начинашка, не был фрик. Ну, комон, тебе так нравится работать грузчиком?! Я не штанга, не обязательно меня так таскать. Я умею стоять на ногах, даже на одной ноге, умею делать пивот, даже ганчо.  Я потратила на это много времени, сил и денег. Женщины в России вообще много учатся, в среднем больше, чем мужчины. Зачем запихивать меня силой в каждый шаг, в каждое движение? Можно расслабиться же и чувствовать меня. Дай мне просто внятную марку, импульс — чего ты предлагаешь. Это же нуэво. А еще когда-то были целые семинары, как фолловеру перехватывать ведение в стиле нуэво.  Здесь же было самостоятельно ни вздохнуть, ни… Ну, ок, если тебе так нравится, я и так могу, но могу и сделать тебе круче с помощью диалога.

Да, когда-то давно был стиль старых милонгеро, где женщин прямо очень жестко вели в каждый шаг — так тогда и женщины не особо учились танцевать. Времена изменились. Я могу понять и радоваться, когда так танцуют стиль милонгеро или апиладо под старую музыку. Но зачем такое под «Готан проджект»? Возможно, начинающие партнерши в восторге от такого ведения: «Ни фига, куда закидываю ногу без своего участия!» Я всё же думаю, что стиль диктует музыка в первую очередь — надо уметь танцевать по-разному. В общем, нуэво — это меньше бицепсов, больше геометрии, переката веса, центров и диафрагмы.

Хотя попадалась и другая крайность тоже от любителя нуэво — объятие было таким безжизненным и марка такой невнятной, что было совсем непонятно, чего он хочет. Приходилось прямо догадываться. Но когда женщина делает так, это ведь совсем не танго — так что я и не заморачивалась.

Про уроки

Мы взяли все уроки Михаила Надточего и Эльвиры Лэмбо. Это был прямо кайф-кайф! Очень любим хорошие уроки. Почерпнули кое-что по теории. Хотя большую часть того, что говорилось, знали и сами преподавали, конечно. Очень многое об отношении к танго и понимании его отзывалось в сердечке! Но для нас главный кайф был в системности того, что и как давалось. Нам давали не рыбу, а удочку. Конечно, для того, чтобы эту удочку взять, надо было уже иметь некий общий багаж, но оно у нас былО. К концу последнего урока мой партнер начал импровизировать сам на основе тех идей, которые давали Эльвира и Михаил — и получилось очень кайфово! Нам там очень классный тангеро сказал: «Я видел, как вы танцевали на уроке — это было очень красиво!» Я просто сказала «спасибо». А то, что именно такое рождалось, считай, в первый раз, прямо там, в моменте, по итогам полученного не только через слова, но и через всё состояние семинара и педагогов, не сказала. Унесли домой в клювике идею и структуру, а не только связки.

Очень понравился быт на фестивале: вино, еда, столики, залы, раздевалки — красотища! Из минусов — только некоторые вопросики к ронде. Но это не к оргам, конечно.

В общем, мне было очень интересно, полезно, приятно и понравилось!

P.S.: А еще мы танцуем аргентинский фольклор. 18-20 февраля у нас в Орле будут проходить Andariego, бродячие выходные аргентинского фолка с семинарами Марии Морено, пеньей, милонгой и экскурсией по городу. Приезжайте! Достаточно знать только схемы чакареры и аргентинской самбы.

Елена Маслова