Где же «танец страсти»?
На прошлой неделе у нас прошли первые занятия в группе начинающих (можно присоединиться до конца февраля). Было только два урока. Все очень погружены в процесс, добросовестно выполняют все упражнения, и не радоваться этому нельзя.
Но я поймал себя на мысли, что первые уроки для некоторых могут быть не такими, как ожидалось — шаги, шаги, техника… Где же «танец страсти»? Для начала пару слов про наш подход к обучению. Мы не продаём курсы танго за три месяца, не говорим, что после N наших уроков вы точно будете танцевать как вон те профессионалы, которые затанцевали раньше, чем научились ходить.
Наше обучение танго – это про путь, и он для всех разный. Нашей целью является дать тот фундамент, на который можно стать двумя ногами и уверенно стоять. Поэтому никакой сложной хореографии в первые месяцы мы не проходим, никакого закидывания ног выше головы, никаких поддержек: ничего из того, чем вас завлекают в танго-шоу. Сначала фундамент: базовая техника и основы взаимодействия в паре. И с первого урока мы говорим, что в танго не рамка, а объятие: руками мы обнимаем и общаемся в танце.
Что для чего?
В танго есть дискуссия «Что важнее: эмоции, самовыражение, диалог танцующих или технические моменты (баланс, координация, музыкальность), то, что можно довести до автоматизма упражнениями?»
Опыт объятий есть у всех, и эмоции передать мы через это объятие можем (можем ведь?), а про танго говорят, что это танец в объятии и на шагах. Можно сделать ложный вывод, что раз обниматься мы умеем, ходить тоже, то зачем эта ваша техника танца, все эти упражнения на баланс, координацию и прочее? Мне кажется, и постановка вопроса, и само противопоставление этих вещей неверно.
Техника нам нужна, как раз чтобы обнимать другого человека и общаться с ним языком танго, не отвлекаясь больше ни на что. Если ваше сознание (или бессознательное) занято тем, чтобы не упасть, размышлениями, где там в музыке начало и конец, как вообще сделать то или иное движение, то на вашего партнёра внимания уже нет, тогда вы танцуете один, второй человек просто рядом, но не с вами.
Хорошо поставленная техника работает на автомате, а всё ваше внимание и всё ваше объятие в таком случае вы сможете направить на вашего партнёра. Другими словами, если танго для вас диалог, диалог с живым человеком, человеком, которому вы хотите дать внимание, то вам нужно тщательно тренировать базовую технику, чтобы просто общаться в танце без слов и быть понятым.
Владимир Самофалов