Танго A Evaristo Carriego

Богически красивой музыки вам! Танго «Эваристо Карриего» (в смысле «Посвящение Эваристо Карриего»), мне кажется, — один из маленьких музыкальных шедевров XX века.

Поэт окраин

Эваристо Карриего (1883-1912) — знаковый аргентинский поэт. Он с детства жил в районе Буэнос-Айреса Палермо — районе кумпадрито. «Кумпадрито» — это типаж и персонаж. Слово на русский можно примерно перевести как «хлыщ». Эти люди в то время как раз создавали танго и мифологию танго.

Хоть сам Эваристо Карриего не писал танго, он начал литературную традицию, на которую потом оно опиралось. Он один из первых поэтов Аргентины, кто описывал жизнь бедных районов Буэнос-Айреса, находил в ней поэтическую и романтическую красоту.

Как и полагается герою эпохи модерна, поэт умер молодым — от туберкулёза в 29 лет. Его имя носит одна из улиц в Буэнос-Айресе.

Хорхе Луис Борхес написал об Эваристо Карриего целую книгу. Поэт-наследник творчества жил недалеко от той улицы, где проходила жизнь поэта-предшественника. К сожалению, на русский язык из этой книги переведены только отдельные главки. Также на русский совсем не переведены и стихи Эваристо Карриего.

Переводов нет

Я нашла литературный перевод только двух стихотворений, который сделал тангеро Павел Алёшин.

Твой секрет

Ты забываешь все! Так, прошлой ночью –
души частичку здесь, на пианино,
которого ты больше не коснешься,
воспоминаний сокровенных книгу.

И сладостных. Открыв небрежно
ее, узнал твою печаль я, нежный
секрет, что никому ты не расскажешь:
как ты зовешь меня – кто знать захочет?

Приди, рассеянная, книгу эту,
мечтой и светом полную, возьми же.
Любовь оставить тут, на пианино!
Ты забываешь все — девичья память!

Лучшее исполнение

Osvaldo Pugliese — A Evaristo Carriego

Танго «A Evaristo Carriego» написал композитор Эдуардо Ровира. В 1969 году его гениально сыграл Пульезе. На мой взгляд, лучше пока ни у кого не получилось. Ну разве что «Color Tango» может сравниться, но в этом оркестре больше половины музыкантов когда-то играли у Пульезе.

Танец Карлоса Гавито и Марселы Дюран — самое знаменитое и, наверное, лучшее выступление под танго «A Evaristo Carriego».

Наслаждайтесь. Даже если уже видели. Это такое вечное искусство — можно в 1001-й раз пересмотреть и увидишь что-то по-другому и другое.

Вот, например, паузы, посмотрите на паузы. Иногда лучше делать мало и медленно, чем много и быстро. Но надо, конечно, уметь делать шаги и паузы ТАК.

Елена Маслова