Танго для сцены и танго для танцпола

Разные цели

Есть танго-танец и танго-музыка.

Танго как танец бывает разное. Бывает аргентинское танго (наиболее аутентичное, оно возникло в Аргентине, собственно), спортивно-бальное и всякое другое, менее популярное сейчас.

Аргентинское танго, которое мы тут танцуем, и спортивно-бальное танго — это ВООБЩЕ разные танцы. Они не имеют почти ничего общего ни в технике, ни в музыке, ни в целях, ни в подаче, ни в идее и философии. Подробнее об отличиях можно почитать на нашем сайте в разделе «Блог» — сейчас не об этом.

Аргентинское танго, в свою очередь, делится на постановочное и импровизационное. Первое скорее сценическое, для зрителя. Второе скорее социальное, для вечеринок и «для себя». Хотя бывает, что и на сцене топовые тангерос могут импровизировать.

В постановочном танго хореографию учат. В импровизационном создают здесь и сейчас, когда партнер ведет, а партнерша откликается.

Танго-шоу и танго для танцпола сильно отличаются картинкой. Тем не менее, они используют плюс-минус одни и те же элементы и одну и ту же базовую технику. Просто для сцены это всё «быстрее, выше, сильнее».

Корень различий в разнице целей. Танго для сцены — чтобы смотреть на него со стороны и восхищаться, оно для зрителя. Танго для танцпола — чтобы быть внутри процесса, оно для танцплощадки, где зрителей нет.

Танго для танцпола — почти для всех. Танго для сцены требует очень хорошей физической и хореографической подготовки, оно не для всех.

Разный космос

Когда мы слышим, что «танго — танец страсти» — это про танго-шоу. Профессиональным артистам надо продать аргентинское танго зрителю, который чаще всего танцевать вообще не умеет. Зрителей в зале надо впечатлить, рассказать историю, добраться до внимания людей на самых последних рядах. В профессиональном танго-шоу много акробатики, эмоций на лицах и т.п.

Аргентинское танго для танцпола родилось в среде суровых мужчин. Там вообще не было принято сильно показывать свои эмоции. В танго-сообществе есть негласное, но общеизвестное правило: «Что было на танцполе, то осталось на танцполе». На танцполе мы можем испытывать очень сильные и необычные эмоции. Но это, как правило, не заметно для окружающих.

И это ничего не значит, кроме того, что мы хорошо потанцевали аргентинское танго. Между нами не было ничего, кроме танго. 😉

Весь вкус социального танго именно в том, что пара ненадолго становится одним целым. При хорошем контакте люди идеально понимают и чувствуют друг друга без слов, воспринимают малейшие движения внутренних мышц друг друга. Это, вместе с музыкой, хореографией, наполненным танцполом, который пульсирует в общем ритме, превращается в парную медитацию.

Примерно для этих ощущений мы и полируем технику. Хорошая техника — проводник. Кизомберы называют это «космос». Пфффф, в аргентинском танго это называли «энтрега» или «каденсия», когда еще не родились родители кизомберов. 😁

Разные картинки

Но вот картинка социального танго людей, далеких от этой субкультуры, вообще не впечатляет. Где ноги на бедрах? Где роза в зубах? Конечно, там есть свои критерии совершенства. Если у тебя опытный глаз, ты уже сможешь оценить красоту шага, связь в паре, музыкальность, сымпровизированную хореографию, которая только кажется не зрелищной, а на самом деле не так уж проста. Но это не сразу.

Да, бывает, что люди в социальном танго, имея хорошую подготовку, могут делать эффектные элементы, импровизируя. Многим нравится резвиться таким образом — законом не запрещено. Обаяние аргентинского танго для меня как раз в том, что оно может быть очень разным: и про обнимашки, и про хореографию.

Но есть жесткое правило — вы не должны мешать другим людям на танцполе. Движение в ронде — это святое! Раскидистые фигуры — только когда танцпол пустой!

А уж если такие фигуры пытаются делать люди, подготовка которых это не позволяет, это выглядит просто нелепо и смешно — всему свое время.

Оба направления прекрасны и удивительны, но они про разное. Важно это всё осознавать и не путать. 😊

Елена Маслова