Танго старых милонгеро

Начинающим тангеро смотреть не рекомендуется! 🙂 😊 Шучу, конечно. Но на самом деле, как правило, у тех, кто занимается недавно, и привык восхищаться высотой задирания ног и натянутостью носков современных танцоров танго-шоу, «аутентичное аргентинское танго» вызывает некий культурный шок. 😉 👹

Все мы знаем, что «золотой век» аргентинского танго пришелся на первую половину XX века и завершился примерно в 1955 году. А возрождение началось в середине 80-х-начале 90-х. Так вот, в 90-х были живы те, кто был частью «золотого века» и танцевал «то самое настоящее, аутентичное аргентинское танго». Когда снова всколыхнулся массовый интерес к социальному танго, увлеченные бросились снимать на видео эти живые осколки «золотого века», за что им огромное спасибо.

Кто был на уроках и семинарах у «вьехосов» (так ласково называют старых милонгеро), рассказывают, что учат они совсем не так, как учат современные преподы. Сейчас как объясняют, например, связку? «Пропускаем партнершу на 30 градусов левее, скручиваем корпус на 40 градусов, опускаем диафрагму, делаем шаг вперед под правую ногу партнерши, после чего на левой оси поворачиваемся на 165 градусов влево». 😃 Не, я шучу, конечно, опять, но сейчас уже разработаны целые системы, методики преподавания, теории танго, критерии построения идеально-удобной постуры и наиболее эргономичного шага. Это круто, это помогает быстро и эффективно учиться, это однозначно развитие аргентинского танго как системы. Однако есть и существенный минус — тангерос становятся одинаковыми, что было немыслимо в «золотом веке».

Как учат «вьехсы»? Он просто показывает тебе связку. Тебе непонятно? Показывает еще раз. Ну, ок, еще раз, если ты совсем глупый и не можешь понять. Ну, может провести тебя как партнершу. А дальше сам. Да, сам в своем теле должен найти наиболее удобный для тебя и для партнерши, эффективный способ танцевать это. Примерно так учились во время «золотого века» — просто практикуя и подражая, а еще танцуя за партнершу, чтобы почувствовать, как оно там работает изнутри.

Подражание и самостоятельная практика — это вообще наиболее традиционный способ передачи любого мастерства. Поэтому танго-практики имели несравнимо большее значение, чем уроки, которых в принципе было очень мало. И каждый тангеро был уникален, потому что искал свое собственное движение с учетом комфорта партнерши. На это требуется время и немало внутренних усилий, концентрации, умения прислушиваться к себе и другому человеку. В наш век клипового мышления — это просто невыносимо. А, чтобы считаться крутым милонгеро, раньше надо было еще каждую неделю придумывать и показывать на милонге новые связки (а на милонге все всё видят 😉).

Не было тогда индустрии обучения танго. Никто не учил тянуть носки. Не было, девочки, о ужас, даже специальной танго-обуви! Зато было объятие, контакт между партнерами, ощущение ронды и музыки.

Там на видео много всяких разных, но попадаются несколько дедов, за которых сразу цепляется взгляд. Это и есть настоящие «вьехосы». Во-первых, они почти всегда в пиджаках (но не всегда). Во-вторых, за исключением поправки на возрастные изменения тела, пиджаки эти сидят во время танца идеально, без морщинки, а это что-то говорит о стабильности объятия. 😉 В-третьих, они чувствуют музыку и умеют делать паузу, что современные тангерос, привыкшие носиться, умеют делать редко. В-четвертых, умение двигаться в ронде, ощущение танцпола. Ну и в-пятых, и главных — как он движется? Как крейсер же, как ледокол среди этих всяких! Это какой-то аргентинский идеал мужчины и милонгеро — очень спокойный, бережный, плавный, но очень при этом уверенный и внутренне мощный. Очень интересно, как они танцевали в молодости.

Чтобы увидеть крутость этих дедов, нужен, конечно, опытный танго-взгляд. И у этих нафталиновых дяденек, есть чему получится. 😉 Так сейчас не танцуют, но в конце концов, современное танго — это такая же смесь, фьюжн, как и в начале века.

Елена Маслова