Нужные и ненужные женские танго-украшения

Это красиво

Есть на моей памяти несколько ну очень музыкальных партнёрш, я даже специально спрашивал, откуда сей талант, выяснялось, что есть музыкальное образование. Но и без специального образования многие тангеры прекрасно чувствуют музыку и обыгрывают её не только в украшениях, но и в шагах, поворотах и объятии. Когда ты видишь, что женщина танцует в музыку, слышит её, понимает, выражает себя через неё… Ну, во-первых, это красиво… и собственно этого первого достаточно.

Красиво это бывает, когда и про вас она в этот момент не забывает, остаётся в контакте и никоим образом на ваше ведение это не влияет. Например, вы повели на шаг в сторону, а она сделала три быстрых шага в музыку вместо одного и оказалось на той же ноге, на которую вы её вели. Если есть контакт в паре, то часть удовольствия от обыгрывания музыки переходит и вам. В этом случае вы полноценный участник этого действа. Такой танец куда интереснее, чем тот, где женщина просто следует и ничего не добавляет от себя в ваше совместное творчество.

Плохо нарисовано

Женские украшения – это то, что частенько очень хотят женщины, когда только начинают танцевать танго: побольше махать ногами, чтобы все видели, что она танцует именно танго, а не просто ходит. Ведь в кино, когда танцуют танго, просто не ходят, все машут ногами и так, и сяк, и ещё вот так – не зря же разрез на платье.

Когда женщина такое действительно умеет, как я писал выше, это прекрасно. Самовыражение – это одна из тех вещей, которую мы реализовываем в танце. Но очень важно, чтобы это была именно реализация, внутренний позыв, желание, спонтанная и естественная потребность, которая получается легко и просто, как дышать. А вот если это показуха, то это видно сразу: видно, как еле стоишь на ногах, видно, как это мимо музыки, как это неуместно, что это украшение за танец было десять раз и не видно никакой логики, почему оно здесь. Потому что сделано ради самого украшения, действие ради действия, просто картинка, да ещё и плохо нарисованная.

На одном семинаре по мужским украшениям преподаватель из Аргентины сказал: «Мужчины, вам нужно украшаться только тогда, когда иначе выразить музыку вы не можете». Другими словами, вам сложнее это не сделать, чем сделать. Я думаю, для женщин данное правило тоже применимо. Если прёт так, что иначе нельзя, то почему нет, отпустите себя – танцуйте!

Парный танец

Но надо помнить про одну важную вещь: «Танго – парный танец». Если ваши украшения мешают командной работе, если вы еле стоите на каблуках, но пытаетесь делать ляписы на каждой параде, то кроме негодования вы ничего в партнёре не вызовете. Его вы точно не удивите, окружающие, которые хоть что-то понимают в танце, тоже поймут, что это лишнее, а маглы… Нужны они вам? Понимают ли они вообще, что такое танго? Да предназначено ли оно вообще, чтобы им что-то доказывать? Для них ли вы танцуете? Начните танцевать хотя бы для себя. Танец – это движения в музыку, а танец парный – движения в музыку вместе.

Я писал в одной статье про мужчин, как неуместна сложная хореография, когда ты на ногах не стоишь, то же самое – и для партнёрш. Если просто ходить не получается комфортно для пары, то не надо сей хрупкий баланс нарушать украшениями.

Женские украшения – прекрасный инструмент прокачки техники, баланса, музыкальности, да просто занимательная вещь, которую можно делать, когда под рукой нет партнёра. Но также важно понимать, что если вы теряете баланс на том или ином украшении, то ему ещё не место на милонге. Украшения должны украшать, для всего остального есть практики и уроки.

Владимир Самофалов