Фольклорный фестиваль в Воронеже

24-26 августа мы принимали участие в фестивале аргентинских фольклорных танцев RESOLANAfest.

Никогда не писал отзывы о мероприятиях. Уверен, что никто их не читает, кроме организаторов и некоторых участников, но в этот раз решил написать несколько строк о прошедшем в эти выходные фольклорном фестивале RESOLANAfest. Он того стоит.

Вообще не планировал на него ехать, но было несколько совпадений, из-за которых всё-таки попал. Это были счастливые совпадения!

Как говорит один из моих любимых преподавателей танго Сергей Сохненко, на некоторые мероприятия нужно просто приехать, даже если вы не будете там танцевать. Если там есть крутые танцоры, просто подышать с ними одним воздухом будет полезно. Кроме того, сами организаторы проверенные — был у них не раз. Всё говорило: «Надо ехать!»

Фестиваль начался со слёз и ими же закончился.

Началось всё с лекции, которая обещала быть исторически-познавательной, и ничто не предвещало… Но оказалось, что аргентинский танцевальный фольклор – это не только весёлая чакарера и гато, к которым в России все привыкли, это также остросоциальные темы. Не могу забыть историю про Claudio «Pocho» Lepratti (El Ángel de la Bicicleta). Таких историй была не одна, закончили мы, к счастью, на позитивной ноте легендой о Саламанке, но лично для меня новый пласт фольклора был открытием.

Дальше было два дня мастер-классов. Сказать, что это было круто – не сказать ничего. Я слышал про уроки, на которых люди плакали, бросали аргентинский фольклор навсегда, но сам на такие уроки ещё не попадал. И вот настала моя очередь.

Нет, фольклор я не бросил и на уроках не расплакался, но это было очень тяжело. Тяжело осознавать, что я даже не в начале пути, а только подошёл к началу очень длинной дороги и постучался в дверь (да, у меня дорога с дверью в начале, как в стране Оз) и — там никто не ответил. Кто был на таких уроках, понимает, о чём я говорю, у каждого свой уникальный опыт, передать это словами очень сложно. Переживания у каждого свои, но такие переживания нужны каждому. Даже без привязки к танцам это очень полезный опыт.

Не могу не восхититься выступлениями. Это вишенка на торте фестиваля. Их было много разных: сольные, парные, групповые, и одновременно мало — хочется ещё. Для себя я отметил, что на танго-фестивалях выступления маэстрос меня в последнее время не сильно впечатляют. Да, там крутая техника, сложная хореография, но то ли я зажрался, то ли ничего не понимаю в танго, раз каждый раз меня не цепляет. Здесь каждый номер был в тему: хотелось смотреть и смотреть.

Не помню, кто сказал про российское аргентинское танго: «Пока в России не будет хорошего сценического танго, социальное танго не будет развиваться». То же самое могу сказать про фольклор. Без сцены, без выступлений много народу в танцы не привлечешь, не вдохновишь. Люди должны увидеть высокий уровень танцевания, чтобы у них появились мурашки — тогда сами захотят танцевать. На этом фестивали мурашки были.

Если сказать, что прошедшие выходные были насыщенными, это будет звучать очень скупо. Это была маленькая жизнь, в которой время замедлилось в разы. Была просто другая реальность с другими законами физики. Когда я ехал на вокзал, наворачивались слёзы: яркими вспышками воспоминаний перед глазами проходила фестивальная жизнь и — осознание того, что это закончилось и это не вернуть.

Огромное спасибо организаторам!

Владимир Самофалов