Фестиваль «Аргентинское лето» в Воронеже

10-13 декабря наш десант в составе 8 человек ездил танцевать и учиться на фестиваль «Аргентинское лето» в Воронеже.

Как к себе домой

Было очень душевно! В «Дон милонгеро» приезжаешь, как домой. Дима и Света очень хорошо умеют организовывать мероприятия. Если за дело берутся они, точно знаешь: будет всё, что нужно для хорошего танго-праздника.

Для меня лично в «Дон милонгеро» почти всё родное. Вместе там вспоминали, сколько лет я к ним езжу. Оказалось, почти 10. Именно тут произошло моё знакомство с хорошим танго. Теперь со мной приехали мои ученики.

В этом году людей было не так, чтобы много, но душевность атмосферы с лихвой компенсировала многолюдность.

Я прям приятно потанцевала. Нежно обнимаю всех партнеров! Наши тангеры, как они говорят, тоже весьма хорошо потанцевали.

Мужчины в пиджаках

Начался фестиваль с ретро-милонги. Ещё раз, как будто по-новому и с особым восхищением заметила: каааак же красиво мужчинам танцевать аргентинское танго в пиджаках — просто в ронде!

Ящетаю, надо обязать всех мужчин снова появляться на милонгах только в пиджаках. Как 50 лет назад. 😄

На милонге закрытия играл танго-оркестр из Белгорода. Играл огненно. Не перестаю восхищаться разносторонним талантом его создателя, скрипача Ильи Мищенкова. Он танцует аргентинское танго не очень давно, но эту музыку чувствует замечательно. Оркестр среди прочего играл три милонги его собственного сочинения. Милонги были крутые и весьма танцевабельные. 👍🏻

Из-за разных обстоятельств, главным образом, пандемии мы с Вовой давно не были на уроках. Так что в этот раз взяли вообще прям все уроки. Ииииии… я забыла в Орле джазовки, а туфли у меня все на каблуках в 10,5 см. Но то ли у меня техника шага стала лучше, то ли выносливость стоп, то ли туфли, действительно, что надо — мои по колодке и балансу. С ногами всё оказалось не так плохо, как можно было ожидать!

Про уроки

Уроки зашли нам. Очень хотелось вдохновения, новых идей, свежего взгляда со стороны. Всё это получили. Конечно, многое из того, что говорили преподаватели, мы и так уже давно преподаем. Но если ты препод из провинции, периодически, я думаю, стоит платить и за это, в том числе. Танго живое, оно меняется. Полезно иногда сверяться: а что там вообще происходит? то ли ты вообще преподаешь? или у тебя уже давно «авторское танго», делающее почти невозможным танцевание учеников на больших милонгах вне клуба?

Ещё, конечно, вынесли с уроков некоторое количество новых ощущений, способов объяснения и идей. Были даже личные открытия. Меня снова догнало: не хватает для того, чтобы танцевалось так, как хочется, того, того, этого и еще вот этого. Очень хочется развить.

Нам прям очень понравился урок по кандженге от Юлии и Алексея Саминских! Мне всегда оно нравилось, а теперь изнутри ещё больше цепляет. И стало кое-что чуть более понятно в милонге-танце. Я люблю милонгу, но очень долго у меня с ней были нехилые проблемы — я плохо её чувствую и понимаю. Помогли, как это ни странно, именно уроки по чамаме и кандженге. Мне кажется теперь, что милонга на самом деле гораздо ближе по сути и духу именно в этим танцам, чем к современному классическому танго-салону. С милонгой всё еще не так, чтобы… но что-то проясняется. 😊 И тут тоже срабатывает штука: чем больше контекста вокруг танго ты знаешь, тем лучше танцуешь. В этом смысле танго — не «просто танец», а часть большой и глубокой культуры.

Елена Маслова

Посмотреть фото с фестиваля можно здесь.