Пост благодарности учителям

Мне близка идея, что все, кто нам встречается в жизни, так или иначе наши учителя. И аргентинское танго само по себе — великий учитель.

Я насчитала больше 70 педагогов танго из разных стран, уроки которых я посещала за 8,5 лет, что танцую. Танго живое, оно постоянно меняется, разные преподаватели дают разные концепции, объясняют по-разному одно и то же. Так что надо постоянно учиться. Для меня учиться у хороших педагогов — это не труд, это настоящее удовольствие и отдых. Я люблю меняться, становиться круче в чем-то.

Вообще мне кажется, что учителю нужно постоянно учиться в принципе, чтобы не деревенели мозги, не болотился кругозор, чтобы держать руку на пульсе, находить новые подходы и концепции, расти, чтобы росли за тобой те, кого ты учишь. Иначе как же будут учиться у тебя и чему? Спросите своих педагогов, когда они в последний раз учились… Это что-то говорит о тех, кто решился брать деньги за то, чтобы учить вас. Тем более какой-то телесной практике.

Так вот, шикарных педагогов много, но у меня есть те, кто в начале моей танго-жизни помог заложить фундамент понимания танго, техники танго, удовольствия от танго, философии и идеи танго.

Дмитрий Баклашов и Светлана Романова, клуб «Дон милонгеро» в Воронеже. У них я поняла, что такое хорошее танго, как работают педагоги, как живет хороший клуб. К этому клубу я в начале своей танго-жизни прибилась, как котик. Ездила туда часто. Одна, ночными поездами с Лужков, чтобы учиться и танцевать. Там я всегда чувствовала тепло объятий и гостеприимство.

Максим Степанов и Галина Степанова, клуб «Caminito», Санкт-Петербург. Это танго-кемпы, на первый из которых я попала в 2014 году, а в 2020-м я там преподавала. Я брала от них технику, много хорошей техники, системность преподавания, углубление в тело, разговоры об истории танго. И опять же — понимание сути и духа аргентинского танго.

Ну и человек, у которого я стала учиться недавно — преподаватель йоги Айенгара Андрей Ефимов, клуб «Равновесие», Орёл. У меня проблемы с позвоночником, йога — это то, что меня спасает, лечит. С тех пор, как начала заниматься, просто другое качество танцевания, другое качество осознания тела и управления им, лучше работает головушка, ровнее настроение. Прямо замечаю: если пропустила много занятий, позвоночник складывается — какие-никакие адекватность, осознанность просто утекают и танцуется хуже.

Елена Маслова