Люди проявляются в танце

Мысли об аргентинском фольклоре

Смотрю, как люди танцуют.

Начала находить в этом не меньше удовольствия, чем в собственно танцевании. Раньше мне было интересно наблюдать за танцем — техникой и рисунком, сейчас — за эмоциями и преображениями.

Мне говорили, что я другая, когда танцую. Не понимала. Сижу на пенье (диджейский пульт — удобное место для наблюдений) и смотрю, как женщины и мужчины вокруг становятся другими.

Она кажется строгой и серьезной, когда сидит. Но стоит выйти на танцпол, откуда-то появляется озорная девчушка лет одиннадцати, заливается смехом и заражает им всех вокруг.

Кажется, знаешь человека вдоль и поперёк, протанцевав с ним не одну сотню разных танцев. Но он приглашает девушку (я точно знаю, что они танцуют вместе впервые), провожает её до нужного места, делает шаг назад, чтобы начать танец… и неуловимо меняется, это уже другой мужчина. Что в нем другое — а черт его знает. Кажется, всё.

Этого вижу впервые. А он, похоже, впервые на танцполе. Ни одного правильного движения. Зато сколько эмоций! Фонтан, река, затем, кажется, даже море. От этой искренности и восторженного переживания происходящего не спрячешься: по-моему, он потанцевал со всеми))

Она знает, как выглядит на танцполе, и ей это не нравится. Проблема глубже, чем танец, она с этим работает, медленно, но верно. Изо всех сил старается расправить плечи, убрать лишний наклон корпуса — позу защиты. Танец живее не становится. Но когда забывает об этом и начинает получать удовольствие от движения, тут же преображается. Их уже нельзя не заметить в центре зала, проигнорировать — глаз не оторвать.

Сколько же в этой паре нежности и щемящей грусти! Наворачиваются слезы, сердцу тесно и что-то сжимается в животе. Что ж там внутри-то происходит?? Танец закончился, они друг другу улыбаются, он её провожает и отходит. Сморгнула, оглянулась — кажется, не я одна под впечатлением. Оба тут же выходят с другими партнерами на другую мелодию. Сеанс магии закончился. Что это было? Аргентинская самба, не больше. Но и не меньше.

Недавно одна наша девочка сказала, что ей не хватает актерской техники, чтобы танцевать фолк. Это не актёрство, точно знаю. Что это? Мне есть над чем подумать.

Ольга Сушенкова