Когда что-то поняла и кое-чего не поняла

Итак, мы вернулись из Воронежа с марафона «Танго и кот». Сначала я думала, что ничего не буду писать по его итогам. Ибо, ну, хороший марафон, и ок. 😊 Со временем даже самые классные танго-мероприятия не вызывают столько эмоций, сколько вначале. Но прошли сутки, и некие мысли всё же появились. Я поняла, что что-то поняла. 😊

Во-первых, я поняла, что плясать аргентинский фольклор босиком мне противопоказано категорически, если на улице и в помещении меньше +30 градусов. А уж бегать «охлаждаться» на балкон в конце марта, после темпераментных танд, пусть даже светит солнышко, это вообще ку-ку с приветом. 🤪 Но да, «я не сдурела, я вообще такая». В общем, простудилась я опять. 😢 Но хоть хорошо, что после марафона на следующий день.

Во-вторых, я в очередной раз поняла, что люблю это ваше аргентинское танго. Само по себе, как комплексное явление: хореографию, импровизацию, прекрасные обнимашки, идею взаимодействия, культуру и субкультуру, музыку, способ познания мира, себя и саморазвития, способ наполнить жизнь яркими краскам и прочее. Недолюбливала раньше все эти социальные и гендерные игры, которые идут прицепом к танго. Но мы социальные животные, такие игры пронизывают нас и мир, в котором мы живем. Просто танго, как обычно, показывает всё более выпукло. И у нас есть шанс осознать, во что и зачем мы играем.

Да, можно использовать аргентинское танго, чтобы устроить личную жизнь, потусить, «подержаться за мужика», «вместо мастурбации» (как написал один дяденька в одной популярной группе на Фейсбуке) — оно дает каждому по потребностям. Но танго как искусство и культура дает особенное наслаждение. Правда, чтобы его словить, надо хорошо танцевать, и танцевать всё лучше и лучше.😉

Девочки знают, что бывают танды «про пообниматься» и танды «про потанцевать». Я уверена, что если в одной встречается и то, и другое, ты вытащила счастливый билетик. 😃 💥 Это и есть хорошее танго. Оно целостное — противопоставлять эмоциональную близость между партнерами и хореографию глупее глупого, ящитаю. Если кто-то не умеет чего-то одного из этой дуальности, то пусть просто танцует, что умеет или учится до состояния целостности, а не кричит, что только у него Единственно Правильное Танго (или ЕПТ в народе😊).

И спасибо партнерам из разных городов за то, что у меня на «Коте» было много таких классных целостных танд. 😙

В-третьих, из технического — лучше почувствовала перетекание движения из тела партнера в своё, в себе лучше ощутила связь между лопатками и ногами и между холкой и каблуками. Очень приятные ощущения. 😊 Потом не хочешь танцевать без них.

В-четвертых, я заново почувствовала вкус, прости Господи, танго-нуэво. 😉 В последний раз танцевала характерное такое нуэво лет пять назад. Тогда я была юной и озорной тангерочкой с хорошей растяжкой. Потом нуэво вышло из моды, стало неприличным даже произносить это слово в хорошем танго-обществе. Я сосредоточилась на постуре, балансе, объятии, шаге, музыкальности. Бросала и начинала занятия по ОФП.

Тем временем мода на танго-нуэво вернулась. Никогда такого не было и вот опять. 😆 Но что симфоническое или электронное танго, а тем паче не-танго-музыка (хз, как это пишется), проберутся на милонгу в клуб «Дон милонгеро» я и представить не могла. 😨

Внезапно получилось классно! Умение рушить шаблоны дорого стоит! Всё это еще раз меня убедило, что дело не в музыке или стиле танца, а в КАЧЕСТВЕ. Ставить и танцевать нуэво и альтернативу нужно просто уметь. И для танца в этом стиле партнерше нужен уверенный хотя бы полушпагат во все стороны, всем нужен хороший пресс, рабочая спина, живые колени, отличная координация, хорошая базовая техника танго: баланс, взаимодействие, внутренние связи. Без этого всего лучше не беспокоиться. Нуэво когда-то себя скомпрометировало, я думаю, именно тем, что его фигачили как попало мимо музыки и с презрением к ронде.

В-пятых и самых главных, поняла, что в танго я крутая. 💃👑 Да, местами и временами… 😊 Но, блииин, танго-девочкам хоть иногда надо приходить к таким выводам! Можно я хоть ненадолго, до следующей поездки к любимому преподу, себе это разрешу, пожалуйста? 😃 А уж если ты видишь зависть и злость в некоторых глазах, когда танцуешь, это ли не подтверждение того, что твоя практика не проходит даром? 😉 Да, на марафоны у меня получается ездить в последнее время, чтобы понять, что идет рост и развитие, подтянуть самооценку и перестать хоть ненадолго себя клевать. 😊 Круто же почувствовать хоть иногда, что приятные и интересные тебе партнеры могут тебя ждать и искать на милонге, восхищаться тобой, открыть для себя, что ты в танце можешь многое — даже то, что сама в себе не подозревала и что в тебе не подозревали. 😃

И кое-чего я все же не поняла. Тут философский вопрос детерминизма и свободы воли. Вот говорят, что если ты действуешь и мыслишь правильно, то всё само складывается нужным образом, как надо. Я согласна, так оно и есть. А еще говорят, что не всё зависит от тебя, и судьба дает тебе всякие ситуации, которые нужны, чтобы, опять же, что-то понять, поправить, смочь, к чему-то прийти. И если что-то складывается как-то как не надо, значит оно нужно и вовремя. Но иногда хочется спросить Судьбу: «Это вот, блин, что?! Почему сложилась такая фигня и кто ее сложил? Почему к тебе приходит вот это вот, а не то, что кажется очень нужным? А если эта фигня для чего-то нужна, то хоть намекни — для чего, а? И что в этом случае будет правильным поведением?» Танго наводит на философские мысли, мдя…

P.S.: А, чуть не забыла. Еще невероятно и приятно, когда к тебе в других городах подходят крутые тангерос, которых ты уважаешь, и говорят: «Я тебя читаю! Ты классно пишешь о танго!» Подходили снова, да. А в Москве как-то один известный и популярный в сообществе тангеро вообще процитировал строчку «из меня». До сих пор в то, что меня помнят и читают поверить не могу, но радуюсь очень. 😊

Елена Маслова