На что похоже танго?

Почему танго иногда путают с сексом? Почему чаще всего начинающие? Почему чаще именно мужчины? Почему некоторые люди буквально подсаживаются на танго, а потом их отпускает?

Я довольно долго искала ответы на эти вопросы. Мне кажется, сейчас нашла для себя промежуточные. Не уверена, что тут всё строго научно и не наивно. Долго думала, надо ли писать, но может кому-то поможет. Так что вышел трактат. 🙂

Тут про всего лишь один, хоть, наверное, распространенный тип тангерос. Танго многогранно, как жизнь. Сюда приходят разные люди за разным. Так что экстраполировать идеи, которые у меня возникли, на всех, кто любит аргентинское танго, глупо. Тут моя тема. Ну, и ещё некоторого количества тангерос, видимо.

Вас обманули

Недавно в двух популярных танго-группах на Фейсбуке поднимались вопросы: а правда ли, что танго — это как секс?

Причем, если начинашки сомневались, то продолжающие однозначно ответили: это совсем разные вещи, вы чего?

Я тоже искренне офигеваю с таких разговоров. 🙂 На вечеринке аргентинского танго люди всегда в одежде вообще-то. Они касаются друг друга максимум грудной клеткой, руками и одним виском. Причем руки лежат примерно в одном и том же месте всё время танца. За попытку ими вольно шерудить можно получить по физиономии, если вы мужчина, и бойкот — с тобой больше не будут танцевать и всем расскажут, чтобы другие не танцевали. На вечеринке действует этикет, регламентирующий поведение людей.

Если такой у вас был секс, то… мммм… не хотелось бы вас расстраивать. Вас обманули. :))

Подмена понятий

Однако ж такие сравнения периодически возникают. Почему?

Конечно, штампы массовой культуры. «Танго — танец страсти», «вертикальное выражение горизонтальных желаний», «Дафна, вы опять ведете», роза в зад… в зубах и прочее.

Кроме того, танцуя аргентинское танго на милонге, мы действительно можем испытывать очень сильные и необычные эмоции. Они иногда бывают прямо крышесносящими для неопытных тангерос.

Человек так устроен, что ему обязательно надо назвать, классифицировать то, что с ним происходит, связать с предыдущим опытом. Мы лихорадочно ищем в своем опыте что-то, что хоть немножко бы напоминало то, что с нами произошло. Ну и находим, конечно, — в сексе. 🙂

Там тоже участвовали двое разного пола, тоже был тактильный контакт. Да и для обычного человека в обычной городской жизни положительные эмоции такой интенсивности частенько можно испытать только в одном случае. 😉 И то, если повезет. 🙂

А потом включается популярная ошибка мышления. Сравнив, мы часто начинаем подменять понятия и говорить не о первом, а о втором, с которым сравнивали.

100500 видов любви

Почему мужчины попадаются в эту ловушку чаще? Мне кажется, потому что спектр эмоций, с которыми они знакомы в принципе, часто Уже, чем у женщин. Это мы знаем, что бывает 100500 видов любви, ненависти, грусти и т.п. Общество нам разрешило чувствовать и проявлять свои эмоции. А «мужчины не плачут» с детства.

Я как-то брала интервью у психолога, который занимался как раз темой мужественности в современном обществе. Он говорил, что нельзя заморозить только одну часть чувств — «не плакать». Автоматически замораживаются все, становится сложно испытывать и понимать свои эмоции вообще.

Если в мире чувств проявлять себя мужчине социально не одобряется, то в мире секса — да, можно. Это тема знакомая и испытанная.

А еще у нас по экономическим причинам почти исчезли мужские и женские формы поведения. Мы все — почти одинаковые винтики экономической системы, почти одинаково нажимаем на кнопки. О своем поле многие вспоминают только, когда хочется завязать сексуальные отношения.

Так что любое взаимодействие с женщиной превращается либо в «секс», либо в «не секс». По такой логике танго всё же ближе к сексу, да. 🙂

(Я утрирую, упрощаю и обобщаю. Не, не все такие. Это просто иллюстрация.)

Но мне кажется, есть что-то, на что аргентинское танго похоже гораздо больше. Ведь чтобы найти секс, не надо месяцами корячиться в зале и покупать туфли.

Долюбить и дообнять

Что из себя представляет аргентинское танго? Объятие и слияние. Техника танго так устроена, что партнеры на время танца в буквальном смысле становится одним целым.

ТАКОГО взаимопонимания и настолько полного принятия в других сферах жизни взрослый человек найти не может.

Влюбленным в начале отношений кажется, что они одно целое, что они идеально понимают друг друга. Маленькому ребенку жизненно-важно чувствовать слияние с мамой и её объятия.

Мне кажется, танго больше похоже на любовь. Такую обычную, человеческую, когда тебя принимают, понимают, уважают, чувствуют, обнимают, слышат, заботятся о твоем комфорте. И ты делаешь то же самое.

Если человеку в детстве по каким-то причинам этого не додали родители, он так на всю жизнь и останется «недолюбленным» и «недообнятым». Постоянно будет искать того, кто «долюбит» его. И конечно же, не находить, потому что никто и никогда на всём белом свете не сможет и не должен любить тебя, как мама.

Некоторые это ищут в сексе. Тем более, что для современного человека секс — иногда чуть ли не единственный способ найти тактильный контакт. А он нам органически нужен.

И тут нам попадается аргентинское танго…

Наполнит и отпустит

Мне кажется, здесь можно поискать истоки того, почему некоторые люди тяжело переживают «недостаточное» приглашение на милонгах. Вот, ты вроде бы нашел те ощущения, которые искал так сильно, долго внутри себя, а тебя как будто бы отвергают! Наверное, вспоминаются самые мучительные ощущения.

Только вот в танго любви партнёров и партнёрш добиться довольно несложно, научившись хорошо танцевать и общаться. 😉

Кроме того, это ведь безопасная среда. Милонга — скорее игра. Тут можно испытывать все эти чувства, даже не зная, как зовут человека, с которым ты только что танцевал. Никто ничего никому не должен, кроме взаимного удовольствия. Что было на танцполе, то осталось на танцполе.

Иногда, когда человек находит, наконец, эти ощущения, это становится для него важнее всего. Бывает, даже важнее семьи, если он там этого не получает…

Но есть классные новости. Если ты из таких людей, как будто сосуд, в который не долили любви, пришел в танго, танцуешь, практикуешь и — понемногу наполняешься. В какой-то момент приходит ощущение — во, долили же!

И отпускает. Ты становишься сильнее, теплее, здоровее, гармоничнее, органичнее и можешь поделиться, наконец, той любовью, которой наполнился.

Тогда человек либо оставляет аргентинское танго, либо на первый план для него выходят другие грани этой культуры: саморазвитие с помощью танго в качестве телесно-психологической практики, медитация, отдых от своей рутины, общение, путешествия, преподавание, искусство и творчество. Но столько много танцевать уже точно внутренне не надо. 🙂

Меньше всего мне бы хотелось, чтобы эти идеи были распространены на всех тангерос. Люди в танго очень разные и приходят за разным. Но, мне кажется, бывает и так. 😉

Елена Маслова