«Фрукт-фрукт, цветок-цветок…»

Про это ваше нуэво

Ниспровержение основ. Опять

На фесбуке недавно опять разразился холивар про уместность/неуместность на милонгах музыки, не относящейся к жанру аргентинского танго.

Кто-то всерьез уверен, что он, отстаивая первую точку зрения, крайне прогрессивен, необычен, авторитетосвергающ, и что вот сейчас он этим консерваторам замшелым глаза-то откроет… Есть и другие, которые думают, что до них никто не знал, что на милонгах надо обниматься и танцевать вместе, что там танцуют мужчины и женщины, а не спортсмены или артисты. 😁 😉

Я даже не дочитала этот холивар, хотя люблю почитать споры. Ничего, что уже не было бы сказано и что, словно ползунки и подгузники, не переросли нынешние «консерваторы».

Мода на разного рода «ниспровержение основ» в аргентинском танго возвращается, говорят, каждые лет в 5-8. Основы между тем всё еще на месте.

А уж если вспомнить, как костерили Астора Пьяццоллу, а до него были Пульезе и Хулио Де Каро… Сюжет просто переходит в разряд вечных.

(Хотя если сравнить качество музыки Де Каро и Пьяццоллы с песнями Адриано Челентано, под которые массово танцевали аргентинское танго «альтернативщики» еще недавно — то мдя… Но поймет ли разницу большинство? «Фрукт-фрукт, цветок-цветок» — см. видео.)

Альтернатива чему?

Великий танго-музыкант и композитор Анибаль Тройло говорил: «Нет старого или нового танго, есть плохо или хорошо исполненное». Я очень с ним согласна!

Работать надо не 12 часов, а головой. Танцевать надо не «нуэво» или «салон», а ПОД МУЗЫКУ. Именно музыка диктует стиль танца, а не ролики с ютуба.

Чем различаются современные стили аргентинского танго как танца, я уже писала, ссылку скину в первый комментарий к посту.

Когда пара скачет как ужаленная, делает пьернасос под скрипучего Канаро 30-х и когда делает только очо с парадами под Пульезе, — глазки мои и душа моя (и многих уважаемых преподавателей) одинаково страдают. Приходится подавлять легкое отвращение (период, когда было сильное, уже переросла, спокойнее стала). Так по ушам и по нервам бьют фальшивые ноты. Но не всем, не у всех развит слух: «Фрукт-фрукт…»

Кто-то возразит: мы вот хотим танцевать «салон» и делать простенькие очо с парадами под Челентано и «Керер» — «альтернатива» у нас.

Ради Бога, но я никогда не пойму, ЗАЧЕМ. Альтернатива чему? Танцу, соотносящемуся с музыкой?

Вкус и танцевабельность

Есть же музыка, которая СПЕЦИАЛЬНО написана, чтобы под нее танцевали стиль «салон» непрофессиональные танцоры со средним слухом и чувством музыки — великая танго-классика.
При этом до нас дожили только лучшие образцы этой музыки. Великие композиторы, которые писали танго для танцпола, смогли соединить художественную высоту с доступностью, «танцевабельностью».

Не знаю, будет ли открытием для любителей «альтернативы», но в музыку свои танцем, надо «попадать». Я даже не про стиль сейчас. Базовые ритмы, такты, паузы, акценты, музыкальные фразы, ритмическая и мелодическая линии или, не дай Боже, полифония. Танцор должен всё это знать, слышать и выражать своим танцем.

Выразить с помощью очо с парадами музыкальные особенности и настроение «Керер» — ну, не знаю…

Услышать, чтобы полюбить

Мне лично потребовалось в начале танго-жизни пару лет, чтобы понять и полюбить танго-классику. И случилось это после того, как мне хорошие преподаватели ОБЪЯСНИЛИ, как танго-хореография соотносится с музыкой.

Когда обращаешь внимание учеников на музыкальность, показываешь все эти такты и фразы, видишь, как меняются их глаза, когда они начинают это всё СЛЫШАТЬ.

Уши слышат, а тело еще не слушается, как надо. Это немножко бесит поначалу. И народ быстренько начинает любить Ди Сарли, Канаро и Энрике Родригеса. Так что слышать и понимать музыку, чтобы под нее хорошо танцевать, можно просто научиться.

А если ты в музыку «попадаешь», то удовольствия от танца получаешь несравнимо больше. Где-то даже исследование читала, что в мозгу человека выделяются вещества, приносящие хорошее настроение, если он делает что-то в заданный ритм, особенно если с другими людьми.

Ящетаю, если уж вышел танцевать «Керер» или Челентано, то танцуй нуэво. Потому что для салона уже есть прекрасная танго-классика!

Но нуэво как стиль танца требует хорошей физической подготовки, хорошей координации, растяжки и отличной базовой техники аргентинского танго.

Недавно одному человеку, который учился больше года в клубе любителей «альтернативы» открыла америку: в близком и открытом объятиях, в стилях «салон» и «нуэво» одна и та же базовая техника. (Некоторые особенности стиля в постуре и объятии безусловно есть, но в данном контексте они незначимы). А потом он спросил: «А что такое базовая техника?»

Может, таких преподавателей стоит предавать аутодафе?

Одно и тоже, мать твою?

Я выбрала две пары видео. На одних у танцоров есть хорошая физподготовка и отличная базовая техника аргентинского танго, а на других — нет. Есть разница? Или «фрукт-фрукт, цветок-цветок»?

Сложные красивые движения танго-шоу и танго-нуэво, которые делают танцоры с неподготовленным телом, не освоившие базу, перестают быть красивыми.

А еще становятся травмоопасными. Почему человек, в 45 лет в первый раз в жизни пришедший на танцы, не пытается сразу прыгать балетные кабриоли, а энганчо в волькаде с переходом в боковую кольгаду пытается?

И да. Я иногда танцую нуэво. Танцую танго и под нетанго музыку, бывает. Мне даже очень нравится, если это стильно и музыкально. Но только с партнерами, которым могу доверить сохранность своего позвоночника и которые не танцуют поперек музыки.

Я восхищаюсь классными танцорами, которые чисто делают «спагетти» и красивые пьернасос. А еще больше теми, кто классно на это ведет!

Но 80% посетителей «альтернативных» милонг, простите, качеством своего танца дискредитируют саму идею.

Есть универсальное правило обучения: сначала твердо учимся писать, а потом начинаем писать сочинения про Льва Толстого. Сначала база, а потом сложное. Балерины годами стоят у станка и делают одно и то же, а потом каждый день повторяют классический экзерсис.

Танго — не балет. Если человек здоров и способен учиться, база осваивается за несколько месяцев, а потом полируется (до конца жизни 😉). Да, это бывают довольно занудные несколько месяцев, 😭 зато потом все эти махи ногами лягут существенно легче и красивее.

Расширить кругозор

Есть еще один аспект, почему люди противятся танго-классике и ходят очо кортадо под Челентано.
Эта музыка просто НЕПРИВЫЧНАЯ. Наш мир — эпоха усилителей вкуса, запаха, света и звука, химических красителей, яркой мигающей рекламы.

Чтобы понимать что-то более тонкое, не такое громкое, нужно развивать рецепторы. Не все сейчас с ходу способны слушать и Чайковского с Шопеном.

Когда я в первый раз попробовала правильно заваренный белый чай, мне показалось, что это вода. Через несколько лет пития крутого чая я могла различать на вкус его разновидности.

Так и в музыке танго-классики частенько слышу новые грани, которых не замечала раньше. Про культового певца танго Карлоса Гарделя, погибшего в 1935 году, в Аргентине говорят: «Креольский дрозд поёт всё лучше с каждым днём». И до мурчания обожаю партнеров, которые могут танцевать Канаро 30-х и Канаро 40-х по-разному.

При этом музыкальное саморазвитие не требует каких-то запредельных усилий. Просто немного желания развиваться. Чтобы понять что-то непривычное, надо просто немножко открытости к новому. Я думаю, гибкость тела и гибкость ума довольно сильно связаны… И тогда качество танца и качество жизни станет чуть лучше, немножко вкуснее.

Елена Маслова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *