Весна в Смоленске

16-18 апреля мы ездили на танго-марафон «Весна в Смоленске».

Танго-марафон — это почти трое суток танго. Люди из разных городов съезжаются, чтобы натанцеваться с разными партнерами, знакомыми и незнакомыми. 😊

Атмосфера

На «Весне в Смоленске» было 120 человек. Было очень уютно, гостеприимно и без пафоса. Из нашего города мы ездили вчетвером и все хорошо потанцевали. У организаторов с помощью ди-джеев и всего остального получилось создать офигенную атмосферу.

Один из оргов — классный ди-джей и преподаватель Наталья Мельникова. Когда она ди-джеит на милонгах, у нее получается провести эмоции людей с помощью музыки через историю, почти всегда неосознаваемую. Вот, мне кажется, что ди-джеи и мероприятия марафона были составлены и подобраны так, что весь марафон превратился в такую историю. Состояние людей постепенно проводили от завязки через развитие, кульминацию к развязке.

Спасибо принимающей стороне, смоленскому клубу «В ритме танго» и Кате Скалке за шикарный пол, уютный зал, хороший звук, пирожки и супчики. 👍🏻 Единственное, что мне не очень зашло — дресс-коды на милонгах марафона. Как-то не прикольно, когда все почти одинаковые. 🙃 Но это мелочь, вопрос личных предпочтений.

Некоторые результаты

Мне, честно, уже довольно сложно получить прямо новые эмоции на танго-мероприятиях, я просто наслаждаюсь процессом. Но неожиданно новыми были эмоции, когда я наблюдала и чувствовала то новое, что открыли в себе люди, с которыми я ездила. Это так классно, когда ты видишь, как человек что-то в себе отпускает и что-то находит, каким сильным и красивым он становится в эти моменты! И когда с ним танцуешь, даже если много танцевала до этого, то прям — уух. 😊

Для меня лично новые ощущения пришли от того, что, наконец, почувствовались результаты двухгодичного хождения на йогу.

Это очень приятно, когда движение становится еще более эластичным и при этом контролируемым. Ты чувствуешь ту самую «внутреннюю резинку» от плеча через перед до противоположной стопы. Отдельная радость чувствовать, что тебя, наконец, четко держат твои стопа и голеностоп и тебе это ничего не стоит. И лично для меня просто фантастика ощущений, когда ты чувствуешь, что можешь опереться на свою спину. Это редко пока, но бывает, хотя я как-то мало верю, что это смогу найти. Надо, наверное, больше заниматься…

Я из легких, воздушных партнерш. Годами ищу заземленность, свою землю под собой. Наконец, на этом марафоне почувствовала свой центр тяжести: как он втыкается в пол, как вес переползает по полу с оси на ось.

Всему своё время

Все эти внутренние находки, конечно, не раз и навсегда. Нужные ощущения поначалу появляются и уходят, но если ты успеваешь их ощутить, осознать и зарегистрировать, то сможешь потом найти, возродить и оставлять с собой каждый раз всё дольше.

Так что состояние тела напрямую влияет на качество ощущений в танго. И твои, и того, кто с тобой танцует. Если ты умеешь быть вместе с партнером/партнершей, это очень хорошо. Но если ты умеешь быть вместе с партнером и при этом точно двигаться, то это вообще крышеснос для вас обоих. Увы, если ты хорошо двигаешься, но не умеешь быть вместе с партнером, то танго не будет вообще. 😉

В общем, мне было очень хорошо. А потооооом… Я увидела себя на видео. И мне таааак не понравилось! 😆 На прошлом марафоне на видео я нравилась себе больше, хотя подозреваю, что ничего внешне особо не изменилось. Только ожидания. 😁 Это как раз тот досадный случай, когда самоощущения не сильно соответствуют картинке. И если бы я не знала, что так бывает в процессе развития, очень сильно бы расстроилась. Ну и ладно, главное продвинуться в ощущении, как там что работает, а картинку допилим. 😁

А ещё снова пришла немножко грустненькая для начинающего преподавателя мысль: ученики не смогут почувствовать многого, что пытаешься им донести просто потому, что на всё нужно время. Как и я когда-то. А пришла к тому, что мне говорили преподы только сейчас. Но при этом в моей головушке уже были эти идеи, направление движения! Так что иной раз стоит оставить учеников в покое, они взрослые люди, при этом давая правильное направление и следя, чтобы они не заучили вредные двигательные паттерны. Ибо переучиваться сложнее, чем учиться.

Елена Маслова