Первый оркестровый танго-уикенд и мы там

11-13 июня мы ездили в Тулу на оркестровый танго-уикенд MUCHO MÁS. Это было «леген…подожди, подожди…дарно». 😊 Это был гимн хорошей музыке, апология её и служение ей.

Вкус музыки

Просто нужно знать, как сильно один из главных устроителей мероприятия Сергей Сохненко любит музыку и разбирается в ней. Профессиональный танцор, он много лет исследует музыку своим телом.

Танцоры воспринимают музыку иначе, чем люди, привыкшие её слушать в статике, — физически, всем телом и дыханием. Музыка всегда проникает в тело настоящего танцора, в его мышцы, связки, кости, нервную систему. Она прорастает и вибрирует внутри, заставляя иногда задерживать дыхание в верхней или нижней точке.

MUCHO MÁS — это несколько милонг. На двух из них, самых главных, играли по два живых танго-оркестра, по часу каждый. Это была, конечно, бешенная энергетика! Можно хоть чуть-чуть почувствовать, каково было танцорам в «золотом веке», которые танцевали под живую музыку в кабаре и ночных клубах (хотя у Д’Арьенцо с Ди Сарли в лучшие годы было по несколько скрипок и бандонеонов. И когда от Д’Арьенцо ушел Бьяджи, первый прослушал 200 пианистов и выбрал лучшего — Эктора Варелу. Вряд ли когда-нибудь у современных танго-оркестров будет такой выбор).

Лакшери

Я отлично потанцевала! Спасибо моим партнерам! Была очень рада потанцевать со старыми знакомыми и боевым товарищами. Было и несколько удивительных открытий — новых партнеров. Плохих танд не было вообще. Была одна танда с начинашкой, который был почти не алё, но я верю, что танцевание с начинающими чистит карму. 😃

Замечательный зал, много живой музыки, ди-джейство на одной из милонг с винила, отличная организация — это было очень красиво, изысканно, вкусно, крышесносно и… дорого.

Мне кажется, в мире танго — вот это и есть настоящее лакшери, а не супер-дорогие платья.

Мне показалось, что людей на мероприятии было достаточно, пусто не было, было с кем круто потанцевать. Но в таком большом и красивом зале могло быть и больше танцоров — атмосфера была бы энергетичнее.

Кто поймет?

Только вот сколько людей в современном российском сообществе могут оценить живую музыку, отличить звук «с винила» и «с цифры» (последнее я точно пока нет 😁)? Сколько людей готовы оценить всё это настолько, чтобы за это платить? А это не может стоить дешево. Сделают ли эти люди кассу мероприятия? Вообще может ли быть людей с таким изысканным лакшери-вкусом и при этом платежеспособных много?

С другой стороны, если ничего не делать, то ничего не будет. Почему в России столько поклонников «альтернативы»? Мне кажется, просто потому, что традиционная музыка аргентинского танго непривычна. Чтобы ее понять и почувствовать, надо прилагать некоторые усилия, учиться, развивать вкус, умение слышать, выходить за рамки привычного и, чего уж там, иметь предрасположенность к развитию.

И преподаватели и организаторы должны учить людей слушать эту музыку, понимать, чувствовать и танцевать её. Иначе подобные мероприятия просто не выживут. А мне хочется ещё. 😁

(Я тоже, кстати, не понимала танго-классику, пока мне просто не объяснили мои педагоги. 😊 А сейчас я могу в тысячный раз прослушать одну и ту же композицию Ди Сарли, протанцевать под неё — и найду, чем там восхититься, каждый раз слышу там что-то новое.)

Елена Маслова