Впечатления после 4-го Российского танго-конгресса

В начале октября мы ездили в Москву на большой фестиваль — Российский танго-конгресс. Учились у прекрасных аргентинских мастеров и танцевали на милонгах с тангерос со всего света. Вернулись полные положительных эмоций и вдохновения. Вот мои впечатления.

О личном

Мне очень понравилось. 😊 Когда занимаешься «этим вашим танго» довольно давно, спокойно относишься к мероприятиям и поездкам. «Ну, норм съездили, прекрасненько, как обычно». А тут прямо понравилось вообще фсё.

Будем, конечно, честными: женщинам нравится мероприятие, когда их много приглашают хорошие партнеры. И таки да. 😉

Мне кажется, что так круто я не танцевала никогда в жизни! И по самоощущению, и по приглашаемости. 😊 Как будто разверзся портал в пространство, где раздают качественно новые ощущения (прямо — ух!) и партнеров, которые до этого меня игнорировали. 😃

Это, видимо, все же результат некоторого труда над собой, развития (я льщу себя такой надеждой 😊). Ну и некоторой тусовочности, примелькания, да. Хотя я не очень социальная личность, скорее даже асоциальная. 😐 Но неплохое личное танго, как оказалось, может что-то тут компенсировать.

Парадокс в том, что в прошлом году я примерно также думала. 😁 А теперь мне кажется, что год назад я вообще не умела танцевать.

Спасибо за развитие, видимо, и ученикам (когда у тебя уроки каждый день, и ты постоянно объясняешь кому-то базовую технику, сама лучше что-то чувствуешь), и Владимиру (за возможность много тренить и природную дотошность), и всем тем классным преподам, к которым ездила на уроки в этом году. 😚 У меня в крови еще много гормонов счастья после большого количества танго, поэтому всех нереально люблю. 😚 😚

Об уроках

Уроки Милены Плебс: ось (она все же в танго есть — Милена врать не будет 😜), цельность тела, спираль в теле при повороте, диссоциация, приходить на каблук, быть вместе, чувствительные кисти, живое, но стабильное объятие, после поворота энергия идет вниз, в повороте работает спина…

Ничо нового. Но… вот же она — классическая, привычная, традиционная, при этом рабочая техника аргентинского танго. А то я уже слегка начала волноваться и сбиваться с толку от обилия авторских концепций.

Кое-кто говорил после уроков Милены: «Зачем я только пошел — она давала всё известное». Да, нам кажется, что если мы платим 20-25 евро за урок, нам должны давать что-то невероятное, чтобы мы — раз — и кааак затанцевали танго. А спрос рождает предложение, поэтому плодится куча преподавателей, которые: «У меня есть система, сейчас я вам расскажу, и вы сразу будете танцевать, как я, забудьте всё, что вы проходили раньше, я вам расскажу что-то новое».

Но ведь аргентинское танго — это социальный танец, он довольно простой в принципе по сравнению с другими. Там не очень много теории — танго строится на логичной и выверенной базовой системе, которая в основе даже сложных шоу-штук. И мне кажется, что это нормально, если через несколько лет активного социального танцевания в разных местах ты уже слышишь примерно одно и то же, а «забудьте всё, что вы знаете» вызывает подозрения.

Милена была просто честной и не продавала воздух, не удовлетворяла спрос. Она-то может себе это позволить. 😉

Просто через некоторое время перестает в танго наращиваться количество узнаваемого, и начинается работа над углублением и наращиванием качества: шага, объятия, взаимодействия, точности ведения и ответа, усилие уходит вглубь тела и становится неявным, улучшается само качество тела, осознавание его. Теории-то немного, но ты попробуй реально круто сделать это немногое! То есть больше идет не «ЧТО», а «КАК».

И вот тут классные преподаватели как раз могут много всяких секретиков подсказать или передать через тело. И для этого, я думаю, надо ездить на хорошие семинары и частники.

Люблю фестивали именно за возможность потрогать действительно выдающихся мастеров, пропитанных насквозь аргентинским танго.

Еще я вынесла, не только с уроков Милены, но многих преподов старой школы, что они не разжевывают тебе глубинную идею, мысль, которая меняет все и как раз стоит 20 евро. Они дают примеры, комбинации, а уже самую суть ты должен догнать сам.

Мы только на следующий день внятно поняли, почему урок назывался именно «Вкус танго», почему там были не только три простые милонгерские связочки. 😉 Хотя, возможно, мы так быстро поняли идею, потому что раньше один из молодых и современных преподов нам ее объяснил: разжевал и положил в рот. Правда, тогда это не имело такого положительного эффекта: ну идея и идея, хорошо. А когда сам дотумкал, почувствовал, оно гораздо глубже остается в голове и теле.

С другой стороны, я уверена, что такой традиционный подход (а он во многих практиках существовал) не может иметь коммерческого успеха в странах Запада. Нам нужно, чтобы нам разжевывали, иначе мы не понимаем, за что заплатили. Ну и ок, тоже хорошо. 😊

Еще Милена говорила то, что лично мне близко в технике танго. И это такое: «Уф, мы правильно учим людей…». Приятное чувство — как будто сверили часы. 😊

Стоит ли это всё 20 евро за урок? Хз, но мне почему-то совсем не жалко. 😊

О мате

Впервые на фестиваль взяла с собой мате. И новый крутой калабас из дерева бакаут. Мне понравился эффект.

Я обычно очень устаю, если не сплю по ночам.

А тут у меня был мягкий мате, который потягивала всю ночь. Он позволил комфортно продержаться почти три ночи подряд до «Кумпарситы», а она на конгрессе была в пять утра. При этом спокойно потом лечь спать, поспать и в нормальном состоянии пойти на уроки. Видимо, так получилось потому, что мате со временем ослабевал, я новый не подсыпала, и он плавненько подводил меня ко сну утром. 🙂 Мате хорошо сочетается с танго, как выяснилось. 🙂

Перед уроками я, правда, пила красный чай (кимун разных категорий) с саган-дайля, что добавляло бодрости, которую я реализовывала во время занятий.

Такое осознанное употребление напитков помогло спокойно, комфортно, без стрессов, перегрузок прожить фестиваль, получив от него максимальные удовольствие и пользу.

Поняла, что вот за этим люди и изучают чайную культуру — это классный инструмент. Только, чтобы эффективно его использовать, надо очень хорошо слышать свой организм и разбираться в напитках, их свойствах, дозировке и пр. Хирургическая осознанность требуется. Но оно того стоит. 🙂

Елена Маслова