5 секретов для начинающих или мечтающих начать
1. Учиться
Нужно найти хорошего преподавателя и регулярно ходить к нему на уроки. Да, вот так просто. Регулярно — это не реже раза в неделю.
Минимально эффективная частота занятий для овладения двигательными навыками посчитана умными людьми (источник не помню, но точно читала исследование): три раза в неделю. Как раз два занятия и одна практика. А еще лучше — заниматься каждый день. 😉
В общем, тут есть прямая зависимость: чем больше вы осознанно занимаетесь, тем быстрее у вас получается хорошо. И наоборот.
Случается, что многие приходят на уроки с огромным воодушевлением, а через некоторое время им же вместо урока не менее страстно начинает хотеться полежать на диване. Причина та же самая, по которой не работают мотивирующие тренинги: яркие эмоции очень недолговечны. Когда они выдыхаются, в дело вступают дисциплина, упорство и настоящая мотивация.
Тут уже каждый взрослый человек сам выбирает: лежать на диване, ходить на уроки танго или искать что-то еще свое. И любой из этих выборов уважаем, если его не навязывают другим. 🙂
А бывает, когда человек попадает на танго случайно (знакомая затащила), и вдохновение появляется постепенно в процессе занятий. Мне кажется, это здорово!
2. Танцевать
Теория без практики суха, а чтобы научиться плавать, надо плавать. В конечном счете, результат обучения социальному аргентинскому танго выясняется на милонгах. И чем больше вы танцуете с разными людьми, тем лучше вы танцуете в итоге.
В разных танго-клубах говорят, когда пора выходить на милонги (танго-вечеринки) по-разному: от одной недели после начала занятий до нескольких месяцев. Поэтому
- в вашем городе или в вашем клубе должны быть милонги в принципе,
- момент, когда вас туда посылают, должен наступить в принципе,
- вас не должны отговаривать на них ходить,
- если вас отговаривают посещать милонги других клубов, это тревожный звоночек — повод задуматься о профессионализме вашего преподавателя.
Аргентинское танго — живая, а не абстрактная, не отвлеченная практика. Это навык, который вы можете реализовывать и использовать непосредственно. Для того мы и учимся аргентинскому танго: чтобы танцевать на милонгах, получая удовольствие от общения и движения. Причем, чем лучше танцуешь, тем больше удовольствия. 😉
Безусловно, ходить или не ходить на милонги — всегда ваш выбор. Но если это осознанный выбор, и дело не в том, что вы просто не знаете, что такое милонги и какими они бывают.
Еще полезно ходить и ездить танцевать в другие школы и другие города. Если вы хорошо умеете танцевать социальное аргентинское танго, то сможете сделать это с 80-90% людей, которые тоже этому учились.
Ну, и посещение практик тоже сильно влияет на результат. Чтобы освоить некоторый двигательный навык, то есть делать что-то телом легко, красиво и непринужденно, одно и то же движение нужно повторить (правильно и осознанно) много раз. Сколько? Каждому — по-разному.
Как правило, почти всё, что проходили на уроке, выветривается из головы и тела уже к следующему уроку. 🙂 Это не персонально вы тупые — примерно первые полгода так у многих. 🙂
Хорошие преподаватели повторяют материал, но повторять столько, сколько надо, чтобы годно выучил взрослый человек, на уроках возможности нет. Практики нужны, чтобы отрабатывать, повторять элементы и технику их исполнения самостоятельно.
3. Аргентинское танго
Еще важно заниматься правильно. Для этого надо попасть к грамотному преподавателю, чтобы вас учили именно социальному аргентинскому танго, а не чему-то другому под этим названием.
Увы, это, как показывает практика, сначала вопрос везения. Довольно сложно, если ты до этого не занимался танцами или спортом, с первого взгляда оценить качество работы преподавателя.
Для начала можно послушать зов сердца, интуицию — нравится ли вам, как преподаватели танцуют, как общаются, как объясняют, как структурируют материал, как создают атмосферу, какие ощущения у вас остаются после уроков.
Потом можно оценивать личный прогресс: прояснилось ли у вас в голове что-то, оказался ли чуть более понятен материал, стало ли чуть лучше получаться в теле, стало ли удобнее, чем в начале урока, две недели, месяц, год назад?
Тут, правда, надо сказать, что от вас зависит столько же, сколько и от преподавателя. Но если вы год не пропускаете занятия, практики, милонги, исправно делаете всё, что вам говорят, а танцевать вам неудобно, не очень приятно, с вами не очень хотят танцевать на милонгах люди не из вашей школы, это повод валить.
Да, прежде, чем бросать танго совсем, стоит подумать: может, у вас не получается не потому что вы плохой, тупой, деревянный, корявый и «это не ваше»? Аргентинское танго — не балет, оно доступно для непрофессионалов. Итак, если у вас не сильно плохое здоровье, и вы стараетесь, может, у вас не получается просто потому, что вас плохо учат?
Ну и в итоге настоящие выводы о преподавателях можно сделать только методом сравнения. Через полгода-год имеет смысл ходить к другим преподавателям, ездить на семинары. Если вас все устраивает, бросать основную школу не надо, конечно. Но социальные танцы — это такая область, где разнообразного опыта много не бывает.
И хороший маркер, если ваши основные преподаватели сами особо никуда не ходят и не ездят, и против того, чтобы вы куда-то еще ездили или ходили танцевать, кроме их школы. Очевидно, они боятся как раз сравнения. И в курсе, что они в этом случае будут смотреться бледно.
4. Дайте себе время
Взрослые люди нередко забывают, как это — учиться. Да, мы разучились учиться…
«Я попробовал — это не моё, у меня ничего не получилось!»
Сколько раз ты пробовал, друг?
А сколько месяцев ты учился нормально ходить когда-то в начале жизни? Говорить? Бегло читать? Грамотно писАть? Ты пришел на новую работу делать что-то, чего никогда не делал, с первого раза вник во всё и стал мастером в деле?
С чего ты взял, что тут должно получаться в первого раза или с первого месяца? Танцевать надо УЧИТЬСЯ. Никто не умеет танцевать, если он не учился этому. Любой человек корявый деревянный, если он пришел что-то делать впервые.
А чтобы научиться, нужно время.
Сколько времени? У всех по-разному. Зависит от
- физической подготовки, с которой вы пришли в танцы,
- упорства — сколько времени, сил и внимания вы тратите на обучение,
- возраста (да, увы, чем мы старше, тем нам сложнее учиться новому).
5. Не переживайте
Если всю энергию, которую некоторые взрослые состоявшиеся люди тратят на переживания по поводу того, что у них «не получается», направить, собственно, на обучение… Затанцевали бы! 🙂
Нет, мы не выставляем оценки и не ругаемся (ну только иногда, совсем чуть-чуть, любя). У нас нет отличников или двоечников, а много разных взрослых людей. Каждый — со своим опытом, который отражается в теле. Нет, от того, как быстро или медленно учитесь танго, вы не становитесь хуже как человек, личность, профессионал или мать. 🙂
Да, поначалу вы выглядите по-дурацки, это честно. 🙂 Но все, кто сейчас круто танцует, когда-то выглядели именно так. Просто им хватило силы воли пережить этот факт, не бросить занятия, а дорасти до того уровня, на котором они находятся сейчас.
Да, кто-то вообще начал танцевать или заниматься спортом в более юном возрасте. Это нужно принять и работать с собой, какой есть сейчас, развиваясь с того места личной истории, с какого пришли на танго. И обязательно получится!
Елена Маслова