Как мы создаем уроки

— Почему ты говоришь это на занятии? Это ведь неправильно!
— Правильно!
— Неправильно!
— Правильно!
— Неправильно!
… Так проходит минут 10.
— Ок, давай попробуем посмотреть на этот вопрос с другой стороны? Что конкретно ты имеешь в виду?
— Я вот это. А ты что?
— Я тоже это, но другими словами!

Кто бы там что ни подозревал, наши отношения всегда были и остаются чисто партнерскими, дружескими и творческими. 😊 Вне танго мы не общаемся, за редким исключением.

С одной стороны, это делает творческий тандем как будто хрупким, а с другой, наверное, убирает некоторое количество эмоций. Нам легче принять, что люди разные, у каждого свои тараканы, каждый понимает и чувствует мир совсем по-своему. Одними и теми же словами люди называют разные вещи или разными — одно и то же. Что для одного нормально, то для другого великое оскорбление и душевная травма. Один человек часто (ок, почти всегда) расценивает и трактует поведение другого так, как другому и не снилось.

И если что-то идет не так между людьми, это не всегда трагедь: «Меня не понимают!», это повод быстро найти комфортное, уютное решение. Потому что уроки танго мы ведем вместе 6 раз в неделю. 😉

Если взаимопонимание само легко не находится, у нас нет возможности просто фыркнуть и перестать общаться. На нас ответственность, за нами люди — наши студенты и одноклубники. Они нам верят, ходят на уроки и милонги (в том числе по выходным и праздникам), у них горят глаза, они меняются и развиваются, вдохновляются и вдохновляют. Мы не можем, не имеем права это всё разрушить из-за личных разногласий или уязвленного эго. Ибо мы сходимся однозначно в одном — дело важнее, аргентинское танго пока мы любим больше, чем что-то еще.

Еще сходимся в темпераментах. Темпераменты творческие, да… Иногда со стороны может показаться, что ссоримся. На самом деле — приходим к взаимопониманию по некоторым мелким вопросам. 😉

И где-то здесь рождается танго. Не в смысле «танец страсти» и роза в зад… нем месте. А в смысле, что для успеха начинания другого пути, кроме как слышать, пытаться понять и прочувствовать другого человека, идти навстречу, просто нет.

Да, мы разные. Что тебя не устраивает? Чего ты не понимаешь в моем поведении? Как ты его трактуешь? Чего тебе бы хотелось, чтобы было комфортно? Я попробую понять и подумаю, что могу сделать, не создав дискомфорта себе.

Не, на самом деле всё не так прекраснодушно выглядит, это я приукрасила. 😆 Кодовая фраза, которую иногда произносит один или другой: «Вот прям бесишь меня сейчас!» При этом годами сотрудничества выработался рефлекс: второй чел не делает трагедь, а переспрашивает: «Так, что не так?» И вот здесь бесимый персонаж должен прислушаться к себе и адекватно сформулировать, что не так-то.

Как правило, минуты через две выясняется, что мы говорим примерно об одном и том же, хотим одного и того же, что консенсус на поверхности, и вообще дело как раз в трактовках, несколько разных картинах мира и разном личном опыте. Ок, учли, танцуем дальше.

И разногласия всё реже. Получается вести уроки, дополняя друг друга, импровизируя в паре, почти как в джазе. И это такой кайф же!

Раньше я не могла позволить себе опоздать на урок. Потому что ну как же без меня? Я же должна всё контролировать, за всем следить, всё в клубе везти. Сейчас я работаю в другом районе города, через реку. В Орле ремонтируют один мост, остальные три в часы пик превращаются в бутылочные горлышки. И я не парюсь из-за того, что приходится опаздывать. Потому что знаю: урок будет начат, народ размят, тренировочные упражнения поделаны, новая тема адекватно объяснена. Потому что доверяю. Потому что чувствую: есть партнер, который вовремя подставит плечо. Это необычное и удивительное чувство для меня! Почти чудо. Благодаря танго. И в этом есть танго.

— Тогда давай это объясним вот так?
— Да, точно! Так хорошо и понятно, мне кажется. И покажем сначала вот то упражнение, которое давал маэстро на последнем семинаре?
— Давай, хорошо подходит! А потом дадим вот это от другого?
— Соглашусь! Оно логично по теме вытекает и углубляет правильное ощущение в теле, я думаю.
— А после этого перейдем к элементу.
— А потом можно объяснить вот этот принцип.
— Ок, так и сделаем.

Елена Маслова