Как стать любимцем женщин в танго

«Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз». (Брюс Ли).

Многие знают эту цитату, но не все применяют это к танго. Да, в танго есть фигуры, их много, и начинающие партнёры частенько думают, что чем разнообразнее арсенал, тем лучше. Но вот только уметь много хорошо не у всех получается.

Прекрасно помню, как одна знакомая тангера делилась впечатлениями после фестиваля: «Вот танцую с партнёром. Он ведёт на сложную хореографию, а я думаю про себя: «*ули ты выкаблучиваешься?» Другими словами, не все женщины любят сложное танцевание. Просто потому, что оно не всегда комфортное по самым разным причинам: своя техника не дотягивает, у партнёра база слабовата или в целом эта фигура физически сложна, а женщины приходят танцевать, а не сдавать спортивные нормативы. Но когда начинающий тангеро смотрит на танцпол и видит там какого-нибудь, как ему кажется, опытного лидера, который лупит волькады-кольгады-сольтады, он может ошибочно сделать вывод, что вот оно, танго: фигур побольше, да посложнее, забывая посмотреть на выражение лица партнёрши и понять: а всё ли ей нравится в таком танце? Трудно начинающему, видя пару танцующих милонгеро (шажки и крестики), понять: вот оно, танго, вот где надо обратить внимание на счастливое или сосредоточенное лицо женщины. Когда весь фокус её внимания на партнёре, она вся погружена в танец, значит, такой танец ей интересен. Но в это начинающие лидеры поверить не могут.

Как можно танцевать шаги и быть востребованным партнёром на милонге без сальтад?

Оказывается, можно: нужно хорошо стоять на ногах, хорошо обнимать, понятно вести и по музыкальности попадать хотя бы в сильные доли. Если с этими пунктами и с простой хореографией у вас хорошо танцевать не получается, то при добавлении задней сакады женщины вас любить больше не станут.

Частенько на танцполах можно увидеть начинающих лидеров, которые через шаг шатаются, но не стесняются вести на энганчо и задние сакады, как будто это всё, о чём мечтают женщины – не о внимании со стороны мужчины, не о хорошем контакте и объятии, из которого не хочется уходить, не о музыкальном танцевании.

И проблема здесь не в сложной хореографии, а в том, что до неё просто надо дорасти, а если не дорос, то не стоит творить дичь на милонге. Лучше меньше, да лучше. Есть замечательное высказывание Ильи Репина: «Сначала художник рисует просто и плохо. Потом сложно и плохо. Потом сложно и хорошо. И только потом просто и хорошо». И исключить второй и третий этапы скорее не получится, не уверен, что это вообще возможно.

Я не предлагаю не изучать сложные элементы. Я про то, что если вы вчера изучали волькаду, то не надо сегодня на милонге её танцевать. Изучайте на уроках и практиках, а когда это будет на приличном уровне (а это возможно только с хорошей базовой техникой), вот тогда можно пробовать на милонге. Если хоть один тангеро пройдёт эти два этапа не на милонгах, а на уроках и практиках, значит, не зря всё это написано.

Владимир Самофалов