Люди и маэстрос

Про бояшек и стесняшек

Не мило

Совсем недавно на новой незнакомой милонге в почти незнакомом сообществе три хороших незнакомых партнера после первой мелодии спросили меня с уважением и опаской: «А ты давно танго танцуешь, да?»

Я такая вся в музыке, обнимашечках, танцую танго, а тут вот тебе на… для меня это был вообще один из самых малоинтересных вопросов на тот момент. И почему вас это волнует сейчас, мужики? Это имеет какое-то значение? Единственное, что я смогла пробурчать тогда в ответ: «Дофига…»
Я совсем недавно с удивлением стала ощущать, что некоторые партнеры как будто пугаются, оказываясь на танцполе с хорошо танцующей женщиной. Выглядит как хвастовство (🤘🏻😎🤘🏻), но на самом деле меня это довольно сильно обескуражило.

Признаюсь честно: я с классными партнерами и маэстрос тоже немножко деревенею!
И вот теперь-то поняла, НАСКОЛЬКО это ни фига не мило… 😐 Так что, пишу, чтобы не повторяли моих ошибок девочки разных возрастов.

Танцы не про оценочки

«Ну, come on, парень… Я вышла с тобой танцевать аргентинское танго, а не выставлять тебе оценочки. Давай забудем о мире за пределами объятия и музыки и сделаем это танго вместе здесь и сейчас. Я вышла с тобой танцевать, значит в этот момент я хочу разделить его с тобой, значит меня устраивает твой уровень, а то, что может не устраивать, я переживу или компенсирую. Мы же уже здесь, на танцполе, поздно нервничать. И твои косяки, если они не вопиющи и не отвратительны, мне совсем неинтересно пересчитывать. Есть какой-то минимально приемлемый уровень, после которого случается танго. И давай просто дадим ему случиться — такому, какое будет. А если надо обсудить детали техники, пригласи меня на практику, но только завтра, не сейчас».

Наверное, такие мысли роятся и в голове у партнеров, когда девушки переживают во время танца, достаточно ли они хороши, не делают ли ошибок, как выглядят, всё ли делают правильно. Как-то странненько оказаться на другой стороне, как будто в чужой шкуре…

Женщины, наверное, переживают гораздо больше мужчин? Над нами с младенчества довлеет комплекс необходимости «быть хорошей девочкой, делать всё правильно, соответствовать чужим ожиданиям, иначе не будут любить, иначе кому ты такая нужна».
Хотя хз, зависит ли это от пола?

А еще я убедилась, что мужчины в танго добрые же! 😃 Они продолжают с нами танцевать снова и снова, хотя приходится еще тратить энергию, которую можно было бы потратить на танец, на то, чтобы нас успокаивать. 😄 Наверное, по всем этим причинам партнеры должны весьма ценить тангер, обладающих техникой и при этом способных танцевать танго, не заморачиваясь в процессе.

Расчеловечивание?

И если с такой маленькой со мною такое происходит, то каково же маэстрос или известным преподавателям? Не происходит ли некоего расчеловечивания?

Танго иерархично, да. И если ты что-то весишь в этом сообществе, не перестают ли видеть в тебе человека, а видят функцию, трофей, способ самоутверждения? А хотят с тобой танцевать, потому что с тобой танцевать престижно? Или потому что платят тебе деньги за уроки, и ты должен «отработать»? Или, если ты тангера, чтобы попробовать, «ну-ка, что ты можешь»? Или танцуют так, будто сдают экзамен?

Как-то не очень, мне кажется. (Хотя не думаю, что многих из маэстрос это сильно напрягает.)

Поэтому, как бы ни сверлили мозг комплексы, общественное мнение, синдромы «отличницы» и тому подобное, приходится их отринуть. Ведь если ты думаешь: «Достаточно ли хорошо я танцую/станцую?», ты думаешь о себе, а партнер/партнерша вылетают из твоего поля зрения вообще, кем бы они ни были. «На милонге нет преподавателей и учеников, есть только мужчины и женщины», — как-то сказал один классный преподаватель. На милонге уж что выросло, то выросло, тем и танцуем. От того, что мы будем переживать, лучше танцевать мы не станем. Приходится пробовать чувствовать в маэстрос человека — просто мужчину или женщину.

Есть, конечно, другая крайность: «Я танцую целых 5 месяцев и умею криво делать крест — почему меня не приглашают все маэстрос?! Вот же снобы! Буду оооочень доооолго страдать!» Но это другая история — крайности всегда не очень.

Елена Маслова