Наши принципы обучения аргентинскому танго

Я поняла, что у нас нет текста, который бы сформулировал наши учебные танго-принципы для всех желающих их узнать. Так что вот.

Предпосылка первая

Мы с Владимиром любим танцевать аргентинское танго. Именно танцевать. Больше, чем общаться с людьми.
Мы вообще не самые тусовочные персонажи по характерам своим. 🤷‍♀

Любим этот танец, эту музыку, культуру, этот образ жизни — магию ни на что не похожих ощущений, которые рождает танго на хорошей милонге.

Общение с классными людьми, безусловно, входит в комплект этих ощущений как неотъемлемая часть! Но не лидирует и не заменяет остальные части комплекта.

Предпосылка вторая

Практикуя танго, мы просекли одну его фишку: чем лучше его танцуешь, тем больше удовольствия получаешь.

И да, умение взаимодействовать с партнером или партнершей, чувствовать его/её, обнимать, двигаться вместе в паре и вместе с музыкой тоже относится к этому «лучше». Это тоже, если хотите, базовая техника аргентинского танго для милонг, залог удовольствия для себя и других.

Ну и владение чисто техническими, телесными аспектами имеет принципиальное значение. Как бы душевен и мил ты ни был, как бы хорошо ни относился к тому, с кем танцуешь, если ты элементарно не владеешь своим телом, не стоишь на ногах, не умеешь взаимодействовать в паре, танцуешь отдельно, висишь на партнере или ведешь партнершу по-комбайнерски, все твои душевные и духовные порывы останутся незамеченными. Не может человек получать удовольствие от танца, если его дергают, валят с оси, висят на нем, если от танцев у него болят поясница, запястья или стопы (этого всего НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ).

Предпосылка третья

Аргентинское танго, как и очень многое в этом мире, устроено навроде здания. В основе фундамент — базовая техника: качество шага, поворота, взаимодействия, умение двигаться вместе с музыкой.

Крутые танцоры круты не столько тем, что ЧТО они могут делать (100500 сложных и зрелищных элементов), а сколько тем, КАК они это делают.
Хороший шаг в танго-салоне для понимающих людей почти всегда весит больше, чем куча элементов.

Кроме того, все сложные элементы — это производные шага и поворота. Ганчо — это шаг, болео — поворот (да, чуть упростила, но идея такая). Нет шага — нет ганчо, оно будет кривым и жутким. Нет поворота — болео будет буратинным и пошлым.

И уж точно всё это — производная взаимодействия. Причем речь идет не о каких-то метафизических понятиях про мужскую и женскую энергии (это отдельный разговор), а о вполне технических: как ведущий передает предложение сделать то или иное, как следующий воспринимает и реализует его предложение, ощущает ли ведущий потом этот отклик?

Так что, если нет фундамента или он заложен плохо, всё здание вашего танца будет трескаться, сыпаться и разъезжаться.

Предпосылка четвертая

Мы любим танцевать на милонгах. Это процесс. Удовольствие, медитация, духовная и телесная практика, творчество, бытие здесь и сейчас без особого желания меряться чем-то с кем-то.
(Ну ок, когда видим, что наши ученики хорошо танцуют и востребованы на милонгах, чуток гордимся. 😎)

Предпосылка пятая

Мы изначально не ставили цели жить с уроков танго. Ставились цели, чтобы самим было с кем хорошо потанцевать в Орле (если мы этого не сделаем, кто нам это сделает?) и окупать существование клуба, зарабатывая себе на конфеты и танго-обувь.

Выводы ☝🏻

Мы всё же больше про танцы, чем просто про клуб общения для одиноких сердец.

Объединяет нас прежде всего аргентинское танго (туда входит общение, безусловно, но как часть бОльшего культурного пространства).

Чтобы получать настоящее удовольствие от аргентинского танго, надо хорошо его танцевать. А значит — учиться.
Чтобы освоить некоторый двигательный навык, надо сделать N-е число осознанных, правильных повторений одного и того же движения. Пока не получится.
Число N у каждого человека своё. Оно зависит от физподготовки, возраста и количества персональных тараканов в голове. При этом аргентинское танго так устроено, что рано или поздно смогут научиться почти все. Тут нет понятия «не дано» (если речь не идет совсем уж о клинических случаях). 😉

По этим всем причинам мы учим довольно долго. У нас базовый курс (база и элементы от креста до сакад) может идти (О, УЖАС!) около полугода. Мы довольно въедливо ставим базовую технику. Не идем дальше, пока группа внятно не освоила предыдущий материал.

Практика показала, что если в тело заходит база, то потом сложные и эффектные элементы получаются весело и легко (см. п. 3).

И да, бывают ученики, которые чуть-чуть много смотрели аргентинского танго в голливудских фильмах и на ютубе. Ждут, что через несколько занятий будут кружиться в сиянии звезд с дивным брюнетом или горячие барышни сразу начнут закидывать им ноги на бедро, сгорая от страсти… А им предлагают ходить по линии танца, выстраивать объятие и тренировать поворот…

Таки будут закидывать и брюнеты будут! 😉 (Зачем тогда мы в танго?! Футка! Онли саморазвитие! Хотя… 😉) Но чтобы тебя хотели как кандидата или кандидатку для всего этого, сначала — база, шаги по линии танца, взаимодействие в паре.
Ноги на бедра закидывать учим годика через полтора после начала занятий. Если освоена предыдущая программа. Просто чтобы не было мучительно больно никому.

Так что волшебных таблеток мы не даем. «Вы будете прекрасно танцевать через три месяца», «танго — это стррррааааааасть!» — эт не к нам. Не обещаем, что всем будет легко и быстро (кому-то — да).
Но годно танцевать аргентинское танго на вечеринках, чтобы от вас не отворачивались и над вами не смеялись, научим — 💯! Нам только этого и надо. Ради этого мы здесь.

Елена Маслова