Чем больше ты боишься упасть, тем больше падаешь

Аргентинское танго как встреча с самим собой

Нельзя при мужчине

У одной из недавно танцующих учениц были проблемы с задним очо (танго-элемент такой). Очо вообще не хотело делаться — начинался ступор и стопор. Спрашиваю:
— Почему ты туда не идешь?
— Я боюсь упасть. Нельзя упасть при мужчине, это же позор!

Да, заднее очо — непривычное движение для повседневной жизни. Но отчего вдруг ноги, которые исправно служили много лет, должны отказать именно при этом движении, одному бессознательному известно.

Говорю, что в танго никто еще не падал при заднем очо. Вообще в одиночку упасть на пол, пока ты находишься в руках мужчины, невозможно: если партнер адекватный и вы делаете фигуру, которая вам по плечу, удержит. Аргументы не сработали.

Вспоминаем, что обычно же мы стоим на полу и не падаем, ходим и не падаем. Ищем ноги, мышцы торса, вытягиваемся, уравновешиваемся, перекатываемся по стопам. Не работает.

Чуть только заднее очо — зажим, ступор, конец балансу (который от природы достаточно хороший), падение с оси, разваливание постуры, объятия и всего на свете.

Чешу репу.

Нечаянная мудрость

Может быть, если бы на моем месте был более опытный преподаватель, он бы придумал более элегантный выход. Но я просто брякнула:
— Слушай, чем больше ты боишься упасть, тем больше ты падаешь!

Вообще-то в тот момент я имела в виду, что страх зажимает мышцы. Тогда нет возможности двигаться и уж тем более — существовать в балансе. Только потом поняла, какую глубокую общеабстрактную мудрость неожиданно родила. 😆

Помогло! Падать-то нельзя ни в коем случае, а значит, бояться тоже нельзя — придется расслабиться, довериться своим ногам и своему телу. Тело спокойно и элегантно уже всё само вывезло. Оно корректно приняло намерение лидера, помня танго-технику, которой мы занимались до этого. Так что, конечно, дело не только в чудо-фразе.

А ещё перед всеми этими диалогами интеллигентный и деликатный Владимир полчаса ходил с этой ученицей в разных танго-объятиях. Спокойно, уверенно, давая ей почувствовать доверие. Потом понять доверие к себе и партнеру было, конечно, легче.

Выдохнули. Танцуем дальше.

Практика гармонии

Я не люблю уходы в психологические дебри (точнее, люблю, но в преподавании аргентинского танго почти не использую). Это скользкая дорожка, и каждый должен заниматься тем, что хорошо умеет. А мы не психологи, мы учителя танцев.

Но социальное танго, если заниматься им без дураков, так устроено, что что-то важное, актуальное и интересное о самом себе узнаешь неизбежно. Ярче проявляются те черты, которые помогают тебе счастливо жить, что приятно. Но вылезают и те, которые мешают, создают проблемы. Последние закономерно создают некоторые сложности и в освоении танца. Встреча с ними, что тоже закономерно, бывает не совсем уж приятной.

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ: у каждого есть в этом случае возможность уладить, проработать все эти неприятные штуки, просто продолжая без дураков заниматься аргентинским танго. Оно так устроено, что оттягивает нас от крайности, гармонизирует — иначе просто не выйдет его хорошо танцевать.

P.S.: От коронавируса не лечит, нет. Волосы блестящими и шелковистыми от танго тоже не станут. 😆

Елена Маслова