Каверзные вопросы
Нужны ли в танце руки и пригодятся ли запасные для другого танца? Как стакан может помочь тебе станцевать хорошую самбу и как связан платок для самбы с вражеской диспозицией? Где находится «право, которое право» и «право, которое лево»? Чем стилизация отличается от традиции и зачем тебе это знать? Откуда есть пошёл аргентинский фолк? Кто первым станцевал чакареру и что хорошего для фольклора сделал кровавый диктатор почти двести лет назад?
Ответы на эти и множество других вопросов, дружеские улыбки и объятия, танцы, после которых хочется плакать от счастья, и люди, не любоваться которыми невозможно, — это всё о прошедших выходных и мастер-классах Вики Лизуновой и Хесуса Горгоне в Воронеже.
Хлещет жизнь
Конечно, я ехала ради встречи с друзьями из разных городов и за новыми знаниями: несмотря на простые, казалось бы, темы ты всегда заранее знаешь, что придётся поломать голову, «обновить настройки» и жить с этим дальше. И, как всегда, получила гораздо больше. Что-то в тебе необратимо меняется (хочется надеяться, в лучшую сторону), танец начинает звучать по-новому, открываются новые смыслы в привычных движениях.
Именно Вика когда-то была человеком, который открыл мне красоту и глубину этих танцев. Благодаря ей появилось желание изучать, разбирать, разбираться в себе.
Именно Хесус, к которому уже приклеилось прозвище «человек-праздник», показал мне на одном из таких уроков не так давно, как много скрытых ресурсов в каждом человеке. В какой-то момент на достаточно сложном уроке я отошла к стене и просто смотрела: мне казалось, что танцевать я больше не могу, нечем. А потом к тебе подходит Хесус, и оказывается, что танцевать ты можешь. Более того — ты не можешь не танцевать! И ты уже готов делиться этим с окружающими. Как у Цветаевой: «…неостановимо, невосстановимо хлещет жизнь. Подставляйте миски и тарелки! Каждая тарелка будет — мелкой, миска — плоской…»
В этот раз встреча получилась очень камерной, уютной и душевной. По-моему, это фото отлично передаёт атмосферу.
Ольга Сушенкова