Помню, одна знакомая тангера жаловалось, что с ростом её опытности её стали меньше приглашать, так как мужчины в основном приглашают или начинашек, или продвинутых тангер. Начинашек приглашают, потому что они в восторге от всего и можно танцевать абы как – большинство начинающих тангер всё равно будут довольны. А если даже что-то не получится, то она спишет всё на свой счёт. С продвинутыми и пояснять ничего не надо.
Если вернуться к восторженным начинашкам как отдельно выделенной группе (понятно, что не все начинающие такие восторженные), то помимо меньшей ответственности за танец лидер получает большое количество эмоций от женщины. Они её переполняют, и неважно, умеет она их транслировать или нет. Их так много, что лидеру достанется в любом случае. И именно эмоциональную составляющую наполнения объятия я хотел бы особо выделить, рассуждая про женское объятие.
Сделаем упрощённую схему типажей тангер по проявлению эмоций в танце.
Мужчинам важны положительные эмоции, особенно те, которые они вызывают в женщине. Если женщина равнодушна, безэмоциональна в танце, то мужчине с такой женщиной танцевать неинтересно. Именно эмоции в танце – самая главная реакция на взаимодействие. Если их нет, то танец мёртвый, он превращается в аэробику. Резонно замечание, что есть такие мужчины, которые не вызывают эмоций, по крайней мере положительных, но на это замечание замечу, что с ними можно не танцевать. Танго – дело добровольное.
Давайте и для женского объятия сделаем табличку, как для мужского.
Первые два пункта точно такие же, как у мужчин, они универсальные (см. предыдущий пост).
Одной из причин, по которым некоторых женщин не приглашают повторно, может быть физический дискомфорт в объятии. Например, женщина висит на мужчине или так напрягает плечевой пояс, что это передаётся партнеру. Трудно танцевать, испытывая физическую боль. Помимо неудобного объятия есть ещё мёртвое объятие, когда рук нет вообще: вы пытаетесь повернуть женщину и проваливаетесь в её руку, потому что она максимально расслаблена. Или в кисти настолько нет тонуса, что она просто выскальзывает из руки.
Третий пункт я рассматриваю как реакцию женщины на мужчину, на то, как он с ней танцует. Если мы вкладываемся в танец, то хотим почувствовать реакцию, чтобы не было игры в одни ворота, и тогда такую женщину хочется приглашать и приглашать.
Владимир Самофалов